2 марта 2021, 15:00

Оперативный прогноз возможных ЧС по Новосибирской области на 03 марта 2021 года

Оперативный прогноз возможных ЧС по Новосибирской области

на 03 марта 2021 года.

Предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях: опасные гидрометеорологические явления не прогнозируются.

Метеорологическая обстановка: переменная облачность, в отдельных районах небольшой снег. Местами изморозь. На дорогах гололедица. Ветер юго-западный 2-7 м/с, днём местами порывы до 14 м/с. Температура воздуха: ночью -23, -28 °С, при облачности -17, -22°С, днем -6, -11°С.

(слайд погода)

Возникновение аварий способных привести к ЧС выше локального характера маловероятно.

Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ТЭК и ЖКХ маловероятно, возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водоснабжением, связанные с прохождением отопительного периода.

(слайд энергетика)

Высокая снеговая нагрузка, особенно на крышах зданий, ветхих строений, крышах со сложной геометрией, а также большепролетных строений способствует проседанию кровельных конструкций домов, строений промышленного назначения, торговых павильонов, объектов социальной инфраструктуры и может привести к разрушению их отдельных конструктивных элементов.

Существует вероятность возникновения несчастных случаев, обусловленных сходом снежных масс и наледей с крыш зданий, а также причинению материального ущерба имуществу.(слайд снеговая нагрузка)

Гололедица, снежные заносы, снежные накаты и сужение проезжей части снежными отвалами на дорогах будут осложнять дорожно-транспортную обстановку и способствовать увеличению количества ДТП.

Сохраняется риск травматизма людей, связанный с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов области.

Не исключено возникновение ДТП, связанных с большим количеством автотранспорта, с неправильным выбором скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, нарушения правил дорожного движения участниками движения с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федерального значения:

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот);

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот);

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём));

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём));

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём));

-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём));

-Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);

-Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём));

-Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот);

-Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот);

-Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот);

-Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём));

-Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот);

-Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот);

-Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём));

-Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот);

-Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот);

-Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот);

-Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)).

Регионального значения.

- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района;

- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района;

- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района;

- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района;

- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.

На снегозаносимых участках автомобильных дорог с наиболее вероятными снежными заносами федерального значения:

- Р-254 «Иртыш» – с 1026,1км по 1026,6км (Чановский район, протяженность 0,5км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1118,0км по 1120,0км (Барабинский район, протяженность 2,0км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1134,0км по 1135,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1170,0км по 1171,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1178,0км по 1179,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1182,0км по 1183,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км);

- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 0,0км по 0,3км (Коченевский район, протяженность 0,3км);

- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 57,0км по 58,0км (Мошковский район, протяженность 1,0км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 33,5км по 35,1км (г.Бердск, протяженность 1,6км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,35км по 49,65км (Искитимский район, протяженность 1,3км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 50,35км по 52,35км (Искитимский район, протяженность 2км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 62,8км по 63,8км (Искитимский район, протяженность 1км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 71,7км по 73,5км (Искитимский район, протяженность 1,8км),

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 74,3км по 76,5км (Искитимский район, протяженность 2,2км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 118,0км по 119,0км (Черепановский район, протяженность 1,2км);

- Р-255 «Сибирь» – с 133,0км по 136,0км (Болотнинский район, протяженность 3км);

- Р-255 «Сибирь» – с 140,85км по 141,2км (Болотнинский район, протяженность 0,4км;

Преобладающими видами ДТП могут стать столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешеходов.(слайд автодороги)

В связи с изменением структуры и толщины льда в местах близких к открытой воде на реке Обь, на протяжении 22 км от плотины ГЭС вниз по течению, существует риск провала людей при нахождении на льду, близкого к кромке ледостава.

Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с пересечением водных объектов вне официально открытых ледовых переправ и выездом техники на лед водоемов в местах массового подледного лова рыбы, с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах в г. Новосибирск, г. Бердск, Новосибирском, Купинском, Чистоозерном, Чановском, Куйбышевском, Барабинском, Здвинском, Ордынском, Сузунском, Искитимском, Маслянинском, Колыванском, Тогучинском, Мошковском и Болотнинском районах.(слайд обеспечения безопасности на водных объектах)

Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятны.

Достижение критических отметок на реках области с подтоплением населенных пунктов маловероятно. Сбросы в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища составят 900±50 м3/с, с поддержкой минимального срочного уровня воды реки Обь по водопосту г. Новосибирск, не ниже -20 см и с суточной амплитудой колебания уровня воды не более 60 см.(слайд прогноз гидрологической обстановки и работы ГЭС)


ЧС маловероятны. Сохраняется риск дальнейшего распространения инфекции COVID-19 на территории области.


Эта статья полезна?