25 августа 2022, 18:28
289
34 минуты

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ №33 возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 26 августа по 01 сентября 2022 года

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ №33

возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций 

на территории Новосибирской области 

с 26 августа по 01 сентября 2022 года

 (Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», АНО Западно-Сибирское Метеоагентство, Министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).

1. Исходная обстановка

(за период с 19 по 25 августа)

1.1 Метеорологическая

На прошедшей неделе на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила +9…+14ºС и колебалась ночью от +1…+6ºС (при прояснениях в приземном слое заморозки до -1ºС) до +3…+8ºС, днем от +12…+17ºС до +22…+27ºС.

ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.

Гидрологическая обстановка стабильная.

Функционирование ГЭС

Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным графиком.

По состоянию на 25 августа средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,39 БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 1210 м³/с, приток 1280 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 13 см, что ниже проектной отметки навигационного уровня (проектная отметка навигационного уровня 80 см).

1.3 Лесопожарная обстановка

На прошедшей неделе местами устанавливалась высокая пожароопасность 4-го класса, в Купинском – чрезвычайно высокая пожароопасность 5-го класса горимости.

Всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о высоком риске возникновения очагов природных пожаров.

За отчетный период зарегистрирован и ликвидирован 1 очаг природного пожара в Искитимском районе общей площадью 0,23 га (вся лесная). Действующих очагов природных пожаров нет.

С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 311 очагов природных пожаров общей площадью 3918,41 га (лесная – 2710,79 га).

1.4 Экологическая

Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории Новосибирской области не отмечалось.

1.5 Сейсмическая

На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

1.6 Эпидемическая

С начала пандемии по состоянию на 25 августа в Новосибирской области подтверждено 267 408 случаев заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, выздоровели 257 276 человек, 5703 человека скончались.

Согласно постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности.

Проводятся мероприятия по профилактике заболевания и недопущению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на 25 августа) в медицинские учреждения обратились 15 625 человек по поводу укусов клещами. Диагноз «клещевой энцефалит» подтвердился у 120 человек (9 человек умерли), боррелиозом заболели 175 человек.

Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас средств для профилактики и лечения клещевого энцефалита (13 674 дозы), провакцинировано 280 116 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 9143,0 га (подлежит обработке 9143,0 га).

1.7 Эпизоотическая

Стабильная.

1.8 Эпифитотическая обстановка

Стабильная.

1.9 Радиационная и химическая

За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Оби, р.п. Кольцово не зарегистрировано.

Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма-фону.

1.10 Пожарная

На территории Новосибирской области за отчетный период произошло (с учетом загораний) 108 пожаров (в жилом секторе – 43), в результате которых 1 человек погиб и 3 человека получили травмы.

В 2021 году за аналогичный период было зарегистрировано 140 пожаров (в жилом секторе – 31), в результате которых 1 человек погиб и 1 человек был травмирован.

В соответствии с поручением Губернатора Новосибирской области, в рамках проведенного 01.05.2022 заседания КЧС и ОПБ Новосибирской области, Главным управлением проводится работа по профилактике пожаров на объектах жилого сектора.

1.11 Обстановка на объектах энергетики

За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.

Наиболее значимые отключения электроснабжения:

с 18:25 до 22:00 21.08.2022 в д.п. Мочище Новосибирского района под отключение попали 289 частных жилых домов (проживают 664 человека, из них 106 детей).

С 21:35 21.08.2022 до 01:00 22.08.2022 в с. Белое Карасукского района под отключение попали 273 частных жилых дома (проживают 693 человека, из них 128 детей), 3 социально-значимых объекта (СОШ, Д/С, ДК, ФАП).

1.12 Обстановка на объектах ЖКХ

Во всех муниципальных районах и городских округах области продолжались плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к новому отопительному периоду.

Готовность объектов ЖКХ (на 19 августа) составила:

 жилищного фонда – 75,0% (по графику 75%)

 котельных – 77,0% (по графику 75%)

 тепловых сетей – 75,0% (по графику 75%)

 водопроводных сетей – 77,0% (по графику 75%)

Нормативный запас по углю – 143 784 тонны. Фактически имеется 106 165 тонн (на 19 августа). Процент готовности – 73,84%.

Нормативный запас жидкого топлива – 190,6 тонн. Фактически имеется 185,9 тонн (на 19 августа). Процент готовности – 98 %.

Заготовка топлива продолжается согласно заключенных договоров.

1.13 Обстановка на дорогах

На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 28 ДТП, в результате которых 6 человек погибли и 32 человека получили травмы.

22 августа в связи с выпадением осадков в виде дождя временно было прекращено автобусное сообщение по 1 маршруту с 1 населенным пунктом в Куйбышевском районе.

Отрезанных населенных пунктов не было, сообщение осуществлялось автомобилями повышенной проходимости.

1.14 Обстановка на железнодорожном транспорте

На территории области за прошедшую неделю на железнодорожном транспорте зарегистрировано одно происшествие.

Происшествие: 19 августа на станции «Инская» из контейнера с

80 пластиковыми бочками объемом по 200 литров, установленного на железнодорожной платформе, происходило истечение соляной кислоты. Общая масса груза составляла 19,933 т. Специалистами Роспотребнадзора был произведен анализ загрязнения атмосферного воздуха, превышения ПДК в воздухе не зарегистрировано. Вагон был транспортирован на разгрузочную платформу. Специалистами Новосибирского центра «ЭКОСПАС» поврежденная емкость была изъята для утилизации, груз и контейнер были обработаны известковым раствором и отправлены заказчику в пункт назначения. Пострадавших, задержки в движении поездов не было.

1.15 Обеспечение безопасности на водных объектах

Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.

На водных объектах области за отчетный период зарегистрировано 1 происшествие.

22.08.2022 в Октябрьском районе г. Новосибирска на отмели р. Обь в районе железнодорожного моста было найдено тело мужчины. Спасателями МАСС тело было доставлено на берег и передано сотрудникам полиции для проведения следственных действий.

1.16 Угроза совершения террористических актов

В течение недели поступали анонимные сообщения о минировании различных зданий и объектов Новосибирской области.

Во всех случаях пострадавших не было, оперативными службами и кинологическими расчетами все здания и объекты, прилегающие территории были проверены, взрывные устройства не обнаружены.

По всем случаям сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-следственные мероприятия.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС

Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.1.1 Метеорологический прогноз


2.1.2 Геомагнитный прогноз

26 и 27 августа магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Состояние озонового слоя в норме.

2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки

Функционирование ГЭС

Новосибирская ГЭС на следующей неделе будет осуществлять свою работу в соответствии с пентадным и декадным прогнозом притока от ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС».

Среднесуточный сброс воды из Новосибирской ГЭС будет в пределах 1200 ± 50 м3/с.

Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, на предстоящей неделе не прогнозируется.

2.1.4 Лесопожарный прогноз

На предстоящей неделе в Новосибирской области местами сохранится высокая пожароопасность 4-го класса горимости. Сохранится высокий риск возникновения очагов природных пожаров (источник возможных ЧС – высокая пожароопасность).

Всем заинтересованным структурам направлено экстренное предупреждение о высоком риске возникновения очагов природных пожаров.

Возможно возникновение природных пожаров по причине нарушения населением правил пожарной безопасности при разжигании костров и мангалов, во время сбора грибов и ягод, охоты на дичь в связи с прохождением сезона охоты, выполнения работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях с наибольшей вероятностью в южной и приобско-боровой зонах области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы).

В выходные дни в связи с массовым выездом населения за город и на дачные участки, возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово-дачных обществ.

На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.

2.1.5 Прогноз экологической обстановки

Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории Новосибирской области маловероятно.

2.1.6 Прогноз эпидемической обстановки

ЧС маловероятно.

На территории области сохраняется риск заражения людей коронавирусной инфекцией COVID-19.

Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек острых кишечных инфекций, возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

2.1.7 Прогноз эпизоотической обстановки

ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.1.8 Прогноз эпифитотической обстановки

ЧС не прогнозируются.

2.2 Техногенные источники ЧС

2.2.1 Прогноз пожарной обстановки

Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.

Причинами возгорания могут стать неосторожное обращение населения с огнем, в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения и разжигании костров и мангалов, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, сжигание пожнивных остатков и мусора на приусадебных и дачных участках.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах

На дорогах города и области существенного изменения дорожно-транспортной обстановки не прогнозируется.

Сохраняется риск возникновения ДТП, связанный с прохождением периода школьных каникул и отпусков, большим количеством автотранспорта, велосипедистов, мотоциклистов и электросамокатов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:

 -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),

-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот).

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот).

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём)),

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём)),

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём)),

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 96,527км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём)),

-Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),

-Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём)),

-Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641 км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём)),

-Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот),

-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём)),

-Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)),

- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района,

- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района,

- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района,

- К-17р – с 80 по 105к м Ордынского района,

- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.

Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.

Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте

Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.

2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики

Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.

Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).

2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ

Продолжатся плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к новому отопительному периоду, работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля к началу отопительного сезона и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с проведением плановых профилактических и ремонтных работ, с наибольшей вероятностью в городах Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирском, Искитимском, Тогучинском, Краснозерском, Коченевском, Мошковском, Ордынском и Черепановском районах Новосибирской области.

2.3 Обеспечение безопасности на водных объектах

Сохраняется риск возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах области. В первую очередь это связано с оставлением детей вблизи водоемов без присмотра взрослых, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы и охоте на водоплавающую дичь в связи с прохождением сезона охоты..

В связи с уровнем воды на р. Обь в районе города Новосибирска ниже проектной отметки навигационного уровня (проектная отметка навигационного уровня 80 см), возможно образование скрытых и явных мелей, вследствие чего повышается риск происшествий с маломерными плавательными средствами, посадка судов на мель.

Возможны случаи гибели людей на водных объектах, обусловленные несоблюдением общепринятых правил поведения и нахождением в нетрезвом состоянии на водных объектах.

Наиболее вероятно возникновение несчастных случаев и происшествий на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Бердь, Иня, Каменка, Омь, озерах Чаны, Сартлан, Медвежье и Юго-западном котловане г. Новосибирска.

Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий и информированию населения

По информированию населения:

1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС.

3. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.

По сезонным рискам:

По предупреждению и тушению лесных пожаров

1. организовать работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области № 42 от 30.03.2022 г. «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2022 году»:

 проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65-74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

 в течение пожароопасного сезона осуществлять контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе, информирование территориальных подразделений Главного управления МЧС России по Новосибирской области с представлением соответствующей доказательной базы;

 организовать работу по обеспечению очистки от мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу, на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 0,5 метра или иных противопожарных барьеров;

 в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров в соответствии с требованием, установленным пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, при необходимости провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов;

 организовать привлечение добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожаров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;

 продолжить работу по принятию требуемых нормативно-правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативно-правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы;

 продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем;

 иметь достаточные резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;

 поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;

 предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;

 организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;

 с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;

 уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;

 проводить работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;

 продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой;

 усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения;

 обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;

 организовать совместно с участковыми, инспекторами территориальных отделов надзорной деятельности патрулирование территорий с целью раннего обнаружения пожаров и выявления нарушений правил пожарной безопасности;

 создать добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров и обеспечить их необходимым снаряжением;

 усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;

 силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности;

 в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).

По иным сезонным рискам:

1. Проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей.

2. При необходимости проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.

По риску возникновения техногенных пожаров:

1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах) противопожарной пропаганды.

2. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.

3. Проводить (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна. Вести контроль за техническим состоянием ранее установленных (выданных) извещателей в местах проживания социально-незащищенной категории граждан.

4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.

5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства.

6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.

7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.

8. В связи с периодом школьных каникул, проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детской гибели и травматизма. Проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.

9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.

10. Проводить работу с руководителями садоводческих обществ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях.

По риску возникновения аварий на объектах ТЭК и ЖКХ:

1. Осуществлять контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.

2. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.

По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:

В связи с периодом отпусков и школьных каникул, во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.

По риску возникновения происшествий на водных объектах:

1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести усиленный контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением.

2. Проводить разъяснительную работу и информирование населения по мерам безопасности и правилам поведения на водоемах.

3. В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.

4. Взять на особый контроль проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.

5. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 202-01-30 (круглосуточно).

По риску биологической опасности:

В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-2019 принимать исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий.

При угрозе и возникновении ЧС:

1. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.

2. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.

3. При угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления МЧС России по Новосибирской области – дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09 и дежурную смену аварийно-спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.

4. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Главного управления МЧС России по Новосибирской области по телефону 217-68-06.

5. Для работы с населением действуют «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (383) 23-99-999
Единый «телефон доверия»
8 (383) 218-81-99
Приёмная
gu@54.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)