16 марта 2023, 19:40
37
29 минут

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ № 10 возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 17 по 23 марта 2023 года

(Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», АНО Западно-Сибирское Метеоагентство, Министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).


    1. Исходная обстановка

(за период с 10 по 16 марта)


        1.1 Метеорологическая

На прошедшей неделе на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -2…-7ºС и колебалась ночью от -10…-15ºС (местами -21ºС) до -4…-9ºС, днем от -3…+2ºС (местами -6 ºС) до +2…+7ºС.

ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло. 


        1.2 Гидрологическая 

Стабильная. ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за отчетный период не произошло. На реках области ледостав, за исключением р. Обь ниже плотины Новосибирской ГЭС на протяжении до 75 км.


Функционирование ГЭС 

Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу в соответствии с графиком сработки Новосибирского водохранилища на осенне-зимний период 2022 – 2023 г.г. Проводится плановая подготовка чаши Новосибирского водохранилища к приёму паводковых вод 2023 года.

По состоянию на 16 марта средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 109,17 БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 927 м³/с, приток 351 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке -23 см.


1.3 Экологическая

Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории Новосибирской области не отмечалось.


1.4 Сейсмическая

На прошедшей неделе на территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.


1.5 Эпидемическая 

С начала пандемии по состоянию на 16 марта в Новосибирской области подтверждено 315 589 случаев заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, выздоровело 308 733 человека, 5 759 человек скончались.

Согласно постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности. 

Продолжается сезонный рост заболеваемости ОРВИ. За отчетную неделю гриппом и ОРВИ заболело всего 18 461 человек. Уровень заболеваемости составил 66 на 10 тыс. населения (пороговый уровень 61,1). Эпидемический порог не превышен.

Проводятся мероприятия по профилактике заболевания и недопущению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, гриппа и ОРВИ.


1.6 Эпизоотическая

Стабильная. На территории с. Сарыбалык Сарыбалыкского сельсовета Здвинского района с 18.01.2023 по 18.03.2023 (распоряжение Губернатора Новосибирской области от 17.01.2023 № 8-р) и на территории с. Суздалка Суздальского сельсовета Доволенского района с 03.03.2023 по 01.05.2023 (распоряжение Губернатора Новосибирской области от 02.03.2023 № 33-р) установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству. 


1.7 Радиационная и химическая обстановка

За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Обь, Кольцово не зарегистрировано.

Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма-фону.


1.8 Пожарная 

На территории Новосибирской области за отчетный период произошло (с учетом загораний) 52 пожара (в жилом секторе – 33), в результате которых 4 человека погибли и 7 человек получили травмы.

В 2022 году за аналогичный период было зарегистрировано 84 пожара (в жилом секторе – 45), в результате которых 2 человека погибли и 2 человека получили травмы.

В соответствии с поручением Губернатора Новосибирской области, в рамках проведенного 03.01.2023 заседания КЧС и ОПБ Новосибирской области, Главным управлением проводится усиленная работа по профилактике пожаров на объектах жилого сектора.


1.9 Обстановка на объектах энергетики

За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер. 


1.10 Обстановка на объектах ЖКХ 

Отопительный сезон проходил в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер. 

Наиболее значимые нарушения жизнеобеспечения населения 

В г. Черепаново Черепановского района с 15:00 12.03.2023 до 02:46 13.03.2023 по причине дефекта трубопровода диаметром 150 мм произошло аварийное отключение теплоснабжения в 48 многоквартирных жилых домах (проживают 4316 человек, из них 650 детей), 4 социально-значимых объекта (2 д/с, СОШ, туб.диспансер). Теплоснабжение восстановлено.

В с. Каменка Новосибирского района с 16:00 11.03.2023 до 17:10 12.03.2023 по причине дефекта водовода диаметром 110 мм произошло аварийное нарушение водоснабжения. Под отключение попали 175 частных жилых домов (проживают 470 человек, из них 165 детей). Водоснабжение восстановлено.

Продолжалась заготовка топлива согласно заключенных договоров. 

Нормативный запас по углю – 141 601 тонна, фактически имеется 97 709 тонны (на 10 марта). Процент готовности – 69%. 

Нормативный запас жидкого топлива – 190,6 тонн, фактически имеется 386,08 тонны (на 10 марта). Процент готовности – 202,56%.

В муниципальных районах и городских округах проводились превентивные мероприятия по подготовке объектов жизнеобеспечения к предстоящему весеннему половодью.


1.11 Обстановка на дорогах

На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 23 ДТП, в результате которых 5 человек погибли и 20 человек получили травмы.


1.12 Обстановка на железнодорожном транспорте

На территории области за прошедшую неделю на железнодорожном транспорте ЧС не зарегистрировано.


1.13 Обеспечение безопасности на водных объектах

Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме. 

На водных объектах области за отчетный период происшествий не зарегистрировано.

На территории области функционирует две ледовые переправы в Ордынском районе «н.п. Спирино – н.п. Чингисы» и «р.п. Ордынское – с. Нижнекаменка».


1.14 Угроза совершения террористических актов

В течение недели поступали анонимные сообщения о минировании различных зданий и объектов Новосибирской области.

Во всех случаях пострадавших не было, оперативными службами и кинологическими расчетами все здания и объекты, прилегающие территории были проверены, взрывные устройства не обнаружены. 

По всем случаям сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-следственные мероприятия. 


2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС


2.1.1 Метеорологический прогноз

Возникновение ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.



2.1.2 Геомагнитный прогноз

17 и 18 марта магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Озоновый слой в норме.


2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки 

Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, на предстоящей неделе не прогнозируется.

Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком сработки Новосибирского водохранилища на осенне-зимний период 2022 – 2023 г.г. 

На предстоящей неделе среднесуточный сброс воды из Новосибирской ГЭС будет в пределах 900 + 50 м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь г. Новосибирска ожидается не ниже -27 см.


2.1.4 Прогноз экологической обстановки

Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории Новосибирской области маловероятно.


2.1.5 Прогноз эпидемической обстановки  

ЧС маловероятно.

Продолжится сезонная заболеваемость населения ОРВИ. 

На территории области сохраняется риск заражения людей коронавирусной инфекцией COVID-19.


2.1.6 Прогноз эпизоотической обстановки

ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством. 


2.2 Техногенные источники ЧС


2.2.1 Прогноз пожарной обстановки

Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садовых обществах с постоянным проживанием людей, связанных с использованием обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, использованием для обогрева помещений газового оборудования. Также причинами возгорания может стать неосторожное обращение населения с огнем, в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения. 


2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах

Сильная гололедица на дорогах будут способствовать нарушению работы транспорта и возникновению ДТП возникновение ДТП, в том числе с тяжкими последствиями, на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, на железнодорожных переездах, на потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс: 

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне), 

-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот). 

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот). 

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём)), 

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём)), 

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём)), 

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 96,527км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём)), 

-Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),

-Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём)),

-Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641 км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём)),

-Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот), 

-Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот), 

-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём)), 

-Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот), 

-Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот), 

-Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот), 

-Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)),

- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района,

- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района, 

- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района, 

- К-17р – с 80 по 105к м Ордынского района, 

- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.

Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, использования не соответствующей сезону авторезины автотранспортных средств, нарушения правил дорожного движения пешеходами.

Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие. 


2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте 

Возникновение ЧС на железнодорожном транспорте маловероятно.


2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики

Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно. 

Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).  

Существует риск возникновения аварий в системе электроснабжения, вызванных метеорологическими явлениями (порывы ветра до 20 м/с).

В муниципальных районах и городских округах продолжится проведение превентивных мероприятий по подготовке объектов энергоснабжения к предстоящему весеннему половодью (подтопление электрических подстанций, линий электропередач, связанные с весенним таянием снега).


2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ 

Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ТЭК и ЖКХ маловероятно. 

Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.

Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области. 

В муниципальных районах и городских округах продолжится проведение превентивных мероприятий по подготовке объектов жизнеобеспечения к предстоящему весеннему половодью.


2.3 Обеспечение безопасности на водных объектах

В связи с изменением структуры и уменьшением толщины льда, увеличивается вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей в местах выхода на лед с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Урюм, Убинское, Медвежье и Сартлан.


Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий 

и информированию населения


По информированию населения и организаций:

1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. 

2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС. 

3. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке. 

По сезонным рискам:

1. Проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровель зданий административного и социального назначения.

2. Проводить мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах населенных пунктов. 

3. Продолжить работы по очистке крыш, козырьков зданий и сооружений, особенно большепролетных, от снега и ледяных образований (сосулек).

По организации пропуска паводковых вод:

Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 28.12.2022 г. № 207-р «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2023 году»: 

- уточнить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств; 

- обеспечить готовность систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на садовых и дачных участков;

- организовать контроль за наличием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных риску подтопления;

- организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;

- организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;

- обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях;

- провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;

- проверить готовность пунктов временного размещения к возможному приему отселяемого населения с затопляемых территорий;

- обеспечить наличие в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения;

- организовать своевременную работу временных гидрологических постов для осуществления постоянного наблюдения за изменением гидрологической обстановки (при необходимости круглосуточно);

- организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;

- определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;

- организовать вывоз снега с территорий населенных пунктов, особенно, с территорий, подверженных воздействию талых вод; 

- организовать работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки и проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;

- организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба стихийным бедствием;

- осуществлять контроль за техническим состоянием бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории муниципального образования;

- обеспечить отвод талых и поверхностных вод от поселений муниципального образования;

- иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка, уточнить номера телефонов членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;

- организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;

- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения. 

По риску возникновения техногенных пожаров:

1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах) противопожарной пропаганды.

2. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.

3. Проводить (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна. Вести контроль за техническим состоянием ранее установленных (выданных) извещателей в местах проживания социально-незащищенной категории граждан.

4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.

5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства.

6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.

7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ. 

8. Проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детской гибели и травматизма. Проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.

9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.

10. Проводить работу с руководителями садоводческих обществ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях.

По риску возникновения аварий на объектах ТЭК и ЖКХ: 

1. Обеспечить безаварийное прохождение отопительного периода. Вести усиленный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.

2. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.

По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:

1. Во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.

2. В условиях сильных гололедных явлений на дорогах обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения; принять меры для очистки дорог и подъездных путей к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения.

По риску возникновения происшествий на водных объектах:

1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в местах массового подледного лова рыбы.

2. Проводить работу по выявлению мест несанкционированных ледовых переправ и мест скопления рыбаков. Устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам. 

3. Проводить разъяснительную работу с населением по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах.

4. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 202-01-30 (круглосуточно).

По риску биологической опасности:

1. Проводить профилактические мероприятия по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ и гриппом.

2. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-2019 принимать исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий.

При угрозе и возникновении ЧС:

1. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.

2. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке. 

3. При угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления МЧС России по Новосибирской области – дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09 и дежурную смену аварийно-спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС. 

4. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Главного управления МЧС России по Новосибирской области по телефону 217-68-06.

5. Для работы с населением действуют «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Новосибирской области 239-99-99. 

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (383) 23-99-999
Единый «телефон доверия»
8 (383) 218-81-99
Приёмная
gu@54.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)