8 августа 2024, 17:45
39
36 минут

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ № 31 возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 9 по 15 августа 2024 года

(Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», АНО Западно-Сибирское Метеоагентство, Министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).


 1. Исходная обстановка

(за период 02 по 08 августа)


1.1 Метеорологическая обстановка

Среднесуточная температура воздуха составила +19,+24ºС и колебалась ночью от +15,+20ºС до +12,+17ºС, днем от +29,+34ºС до +20,+25ºС. Дожди разной интенсивности прошли в большинстве дней недели. 

Всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о возможном возникновении 07 - 08 августа чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач, падением слабо закреплённых конструкций, срывом кровли со зданий и сооружений, нарушением работы транспорта, дорожных и коммунальных служб, увеличением количества ДТП (источник возможных ЧС – ОЯ).

ЧС, связанных с опасными метеорологическими явлениями, не произошло.  


 1.2 Гидрологическая обстановка

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за отчетный период не произошло.

Функционирование ГЭС 

Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в штатном режиме по притоку. По состоянию на 08 августа средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,25 м БС (Балтийской системы измерений), приток составил 1880 м³/сек, сброс 1920 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 88 см.


1.3 Лесопожарная обстановка

Стабильная. На территории Новосибирской области местами сохранялась высокая пожароопасность 4-го класса.

Очагов лесных пожаров не зарегистрировано. Действующих очагов лесных пожаров нет. 

С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 37 очагов природных пожаров общей площадью 151,21 га (лесная 137,21 га). 


1.4 Экологическая обстановка

Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории Новосибирской области не отмечалось.


1.5 Сейсмическая обстановка

На прошедшей неделе на территории Новосибирской области сейсмических событий магнитудой 3 и более не зарегистрировано.


1.6 Эпидемическая обстановка

Стабильная. С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на 08 августа) в медицинские учреждения обратился 13047 человек по поводу укусов клещами, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Диагноз клещевой энцефалит подтвердился у 67 человек (1 человек умер), боррелиозом заболели 123 человека. Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас средств для профилактики и лечения клещевого энцефалита, провакцинировано 355081 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 9357,3 га (подлежит обработке 9150,0 га).


1.7 Эпизоотическая обстановка

Стабильная. 


1.8 Эпифитотическая обстановка

Стабильная.


1.9 Радиационная и химическая обстановка 

За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Обь, Кольцово не зарегистрировано.

Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону. 

02 августа гражданином было обнаружено радиационное загрязнение участка местности по ул.Кайтымовская, 59 в г. Новосибирске. Специалистами Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области совместно с представителями ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» взяты пробы и проведены замеры радиационного фона. Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области.


1.10 Пожарная обстановка

На территории Новосибирской области за отчетный период произошел 91 пожар (в жилом секторе – 33), в результате которых 1 человек погиб и 4 человека травмировано.

В 2023 году за аналогичный период было зарегистрировано 73 пожара, в результате которых 1 человек погиб и 6 человек получили травмы.


1.11 Обстановка на объектах энергетики

За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.

Наиболее значимые отключения электроснабжения:

В н.п. Толмачево, н.п. Голубой залив Новосибирского района с 13:33 03.08.2024 до 03:10 04.08.2024 под отключение электроснабжения попали 458 частных жилых домов (проживают 1601человек, из них 307 детей). Причина - авария на линии.

В г. Обь 03.08.2024 с 12:30 до 19:30 под отключение электроснабжения попали 810 жилых домов (проживают 2500 человек, из них 360 детей. Причина - авария на линии 10кВ.

С 20:27 03.08.2024 до 12:00 04.08.2024 в н.п.2-е Сибирцево, н.п. Мариинка Венгеровского района под отключение электроснабжения попали 240 частных жилых домов (проживают 326 человек, из них 132 ребенка), 3 социально значимых объекта (детский сад, СОШ, лечебная амбулатория). Причина — порыв ЛЭП.

С 21:33 03.08.2024 до 12:00 04.08.2024 в 10 населенных пунктах (н.п. Черный Мыс, н.п. Орловское, н.п. Пешково, н.п. Лебединка, н.п. Ревунка, н.п. Новодубровка, н.п. Качемка, н.п. Ксеньевка, н.п. Крещенское, н.п. Лисьи Норки) Убинского района под отключение электроснабжения попали 517 частных жилых домов (проживают 1572 человека, из них 167 детей), 17 социально значимых объектов (СОШ - 5, ФАП - 6, ДК - 6). Причина — порыв ЛЭП.

С 22:20 03.08.2024 до 15:00 04.08.2024 в Первомайском районе г. Новосибирска под отключение электроснабжения попали 79 многоквартирных и 267 частых жилых домов (проживают 4980 человек, из них 980 детей), 4 социально значимых объекта (СОШ, детский сад, ДК, библиотека). Причина — авария на ТП.

04.08.2024 в 16:21 г. Бердске по адресу ул. Химзаводская,1а в результате наезда фронтального погрузчика на опору ЛЭП 110 кВ произошло нарушение электроснабжения в Советском районе г. Новосибирска, части г. Бердска и 20 населенных пунктах Новосибирского и Искитимского районов. Под отключение попало 4700 жилых домов (проживает 55361 человек), 23 социально значимых объекта. В 22:03 электроснабжение было восставлено в полном объеме.

С 19:19 06.08.202 до 14:42 07.08.2024 в н.п. Верх-Ачино, н.п. Борцово Тогучинского района под отключение электроснабжения попали 222 частных и 8 многоквартирных жилых домов (проживают 838 человек, из них 230 детей), 3 социально значимых объекта (СОШ, ФАП, Д/с). Причина – аварии на ЛЭП.


1.12 Обстановка на объектах ЖКХ 

Продолжались плановые профилактические и ремонтные работы по подготовке к новому отопительному сезону. 

Проводились испытания сетей в зоне ТЭЦ-4 (Дзержинский вывод, Северо-Восточный вывод, головные участки).

Наиболее значимые нарушения жизнеобеспечения населения:

04.08.2024 с 11:30 до 22:40 в Центральном районе г. Новосибирска произошло аварийное отключение холодного водоснабжения. Под отключение попали 15 многоквартирных жилых домов (проживают 1590 человек, из них 396 детей), 1 социально значимый объект (инфекционная больница). Причина – повреждение водовода 200 мм. Водоснабжение восстановлено.

  

Готовность объектов ЖКХ (на 2 августа) составила:

    • жилищного фонда – 60,8% (по графику 60%); 

    • котельных – 60,0% (по графику 60%);

    • тепловых сетей – 66,0% (по графику 65%);

    • водопроводных сетей – 66,0% (по графику 65%).


1.13 Обстановка на дорогах

На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 41 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 50 человек получили травмы. 

В связи с обильными осадками и бездорожьем было временно прекращено автобусное сообщение 02 августа - с 6 населенными пунктами по 2 маршрутам в Кыштовском районе, 03 августа - с 3 населенными пунктами по 3 маршрутам в Татарском и Куйбышевском районах, 04 августа - с 5 населенными пунктами по 4 маршрутам в Татарском и Куйбышевском районах, 06 августа - с 4 населенными пунктами по 3 маршрутам в Купинском, Кыштовском и Татарском районах, 07 августа - с 8 населенными пунктами по 4 маршрутам в Купинском, Кыштовском и Татарском районах. Отрезанных населенных пунктов не было, сообщение осуществлялось автомобилями повышенной проходимости.


1.14 Обстановка на железнодорожном транспорте

На территории области за прошедшую неделю на железнодорожном транспорте ЧС не зарегистрировано.


1.15 Обеспечение безопасности на водных объектах

На водных объектах области за отчетный период происшествий не зарегистрировано. 


1.16 Угроза совершения террористических актов

Поступали анонимные сообщения о минировании различных зданий и объектов Новосибирской области.

Во всех случаях пострадавших не было, оперативными службами и кинологическими расчетами все здания и объекты, прилегающие территории были проверены, взрывные устройства не обнаружены. 

По всем случаям сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-следственные мероприятия.


1.17 Другие вопросы

02 августа в р.п. Ордынское Ордынского района по ул. Алданская при проведении работ в канализационном коллекторе двое рабочих ОАО «ЖКС» спустились в колодец без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в результате чего 1 из них погиб и 1 пострадал. 

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС


2.1.1 Метеорологический прогноз



2.1.2 Геомагнитный прогноз

09 магнитное поле Земли  ожидается неустойчивое с отдельными слабо возмущенными периодами, 10 августа - умеренно возмущенное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи возможно в отдельные часы суток. Озоновый слой в норме.


2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки 

ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируется. 

Новосибирская ГЭС на следующей неделе будет осуществлять свою работу в штатном режиме по притоку.

Сбросы в нижний бьеф с Новосибирского водохранилища планируются в пределах 1700±50м3/с, при этом уровень воды в р. Обь ожидается в пределах 70+10см. 


2.1.4 Прогноз лесопожарной обстановки 

Возможно возникновение очагов природных пожаров на всей территории области, однако наиболее вероятно в южной и Приобско-боровой зонах области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы). Высокая посещаемость населением лесных массивов, большая плотность сети автомобильных дорог, наличие дачных обществ создают условия для загораний. 

На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан. 

В выходные дни в связи с массовым выездом населения за город и на дачные участки возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово – дачных обществ.

Основными причинами возникновения лесных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности, в том числе во время сбора грибов и ягод, при разжигании костров и мангалов, выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.


2.1.5 Прогноз экологической обстановки

Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории Новосибирской области маловероятно.


2.1.6 Прогноз эпидемической обстановки  

ЧС маловероятно. 

Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. 

Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек острых кишечных инфекций, возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, некачественных продуктов питания и воды. 


2.1.7 Прогноз эпизоотической обстановки

ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.


2.1.8 Прогноз эпифитотической обстановки 

ЧС не прогнозируются.


2.2 Техногенные источники ЧС

2.2.1 Прогноз пожарной обстановки

Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах. Причинами возгорания могут стать неосторожное обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, разжигании костров и мангалов), нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки.


2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах

Сохраняется риск возникновения ДТП, связанный с большим количеством автотранспорта, велосипедистов, мотоциклистов, электросамокатов на дорогах в связи с прохождением периода школьных каникул и отпусков, ухудшением дорожного покрытия с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне), 

- (Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот). 

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот). 

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём)), 

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём)), 

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём)), 

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 96,527км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём)), 

- Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),

- Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём)),

- Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот),

- Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641 км, опасный поворот),

- Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот),

- Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём)),

- Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот), 

- Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот), 

- (Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём)), 

- Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот), 

- Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот), 

- Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот), 

- Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)),

- К-19р – с 44 по 46 км Тогучинского района,

- К-17р – с 41 по 44 км Новосибирского района, 

- К-19р – с 13 по 14 км Новосибирского района, 

- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района, 

- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.

Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, нарушения правил дорожного движения пешеходами, особенно детьми.

Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие. 


2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте 

Возникновение ЧС на железнодорожном транспорте маловероятно.


2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики

Возникновение ЧС на объектах энергетики маловероятно. 

Существует риск возникновения аварий в системе электроснабжения, вызванных неблагоприятными метеорологическими явлениями (грозами, обильными ливневыми дождями, сильными порывами ветра). 

Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%). 


2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ 

На предстоящей неделе продолжатся плановые мероприятия по подготовке объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства к работе в отопительный период 2024/2025 годов. 

Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с проведением плановых профилактических и ремонтных работ по подготовке к новому отопительному сезону. 

Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

12 августа завершатся испытания сетей по зоне ТЭЦ-4 (Дзержинский вывод, Северо-Восточный вывод, головные участки).

Гидродинамические испытания сетей проводятся круглосуточно, возможны размывы грунта, порывы теплотрасс с выбросом водяных фонтанов на поверхность, что может послужить причиной несчастных случаев и происшествий. 


2.3 Обеспечение безопасности на водных объектах

В связи с жаркой погодой, с прохождением навигации, купального сезона, периода отпусков и школьных каникул риск возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах области остается высоким. Это связано с несоблюдением общепринятых правил поведения и нахождением в нетрезвом состоянии на водных объектах, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы (особенно находясь в нетрезвом состоянии), купанием в необорудованных местах, оставлением детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Омь, Иня, Бердь, Карасук, озерах Чаны, Малые Чаны, Яркуль и Сартлан, Медвежье и на котлованах г. Новосибирска.


Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий и информированию населения

По информированию населения и организаций:

1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. 

2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения, в случаях угрозы возникновения ЧС. Особое внимание необходимо обратить на учреждения, ориентированные на организацию детского отдыха у воды.

3. Информировать туристические организации, организации отдыха и оздоровления детей:

 - по вопросам соблюдения правил безопасности людей на водных объектах, в том числе о необходимости использования спасательных средств при пользовании маломерными судами, купания только на оборудованных (официально открытых) пляжах;

 - о необходимости заблаговременно согласовывать проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий (шлюпочные походы, регаты и т.д.) с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов, в особенности с участием несовершеннолетних детей, с органами местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по Новосибирской области;

 - о требованиях постановления Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области», 

 - о требованиях постановления Правительства Новосибирской области от 9.04.2007 г. № 38-па «Об утверждении Правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах»,

 - о требованиях по обеспечению безопасности туристов.

4. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке. 


По сезонным рискам:

1. Проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровель крыш зданий административного и социального назначения.

2. При необходимости выполнить опиловку больших крон, старых ветвей и гнилых деревьев, находящихся вблизи линий электропередач и сооружений.

3. Проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.

4. Произвести проверку, а при необходимости – очистку дренажных систем.


По предупреждению лесных и ландшафтных пожаров:

Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 07.04.2024 № 70 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2024 году»: 

- Проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65-74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

- Организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе, предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий. В течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы.

- Вести контроль за состоянием противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, или иных противопожарных барьеров.

- Предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время.

- Иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров.

- Поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами.

- Организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима.

- Обеспечить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и  профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение.

– Продолжить работу по принятию нормативных правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативной правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы.

- Продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем.

- Привлекать добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожаров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров.

- Продолжить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.

- Продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой.

- Усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения.

- С помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;

- Обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

- Уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.

- Активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования.

- Обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду.

- В случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).


По риску биологической опасности:

1. Вести контроль за соблюдением санитарных норм при организации питания в детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях и объектах социального значения; организовать микробиологический контроль за качеством воды поверхностных водоемов, являющихся источниками питьевой воды, обратить внимание на готовность аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях.

2. Обеспечить контроль за фитосанитарной обстановкой и организовать проведение работ по уничтожению вредителей сельскохозяйственных культур.


По риску возникновения техногенных пожаров:

1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах) противопожарной пропаганды.

2. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.

3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна. Вести контроль за техническим состоянием ранее установленных (выданных) извещателей в местах проживания социально-незащищенной категории граждан.

4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.

5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства.

6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.

7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ. 

8. Проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детской гибели и травматизма. Провести с гражданами, имеющими детей, разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.

9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.

10. Проводить работу с руководителями садоводческих обществ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях.


По риску возникновения аварий на объектах ТЭК и ЖКХ: 

1. Вести усиленный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и ЧС.

2. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системах жизнеобеспечения населения.

3. В связи с возможными разрывами трубопроводов, размывами грунта и выходом воды на поверхность в ходе гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых сетей, не допускать безнадзорного пребывания детей на улицах вблизи теплотрасс; владельцам автотранспорта рекомендовать соблюдать особую осторожность при движении, так как в большинстве случаев теплотрассы проходят под проезжей частью.

4. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.


По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:

1. Во взаимодействии с ГАИ вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.

2. Информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях. 


По риску возникновения происшествий на водных объектах:

1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести усиленный контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением.  

2. В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.

3. Продолжить подготовку мест массового отдыха населения на водных объектах (обучение матросов-спасателей, оборудование спасательных постов и т.д.). 

4. Взять на особый контроль проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.

5. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 202-01-30 (круглосуточно).


При угрозе и возникновении ЧС:

1. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.

2. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке. 

3. При угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления МЧС России по Новосибирской области – дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09 и дежурную смену аварийно-спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС. 

4. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Главного управления МЧС России по Новосибирской области по телефону 217-68-06.

5. Для работы с населением действуют «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Новосибирской области 239-99-99. 


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (383) 23-99-999
Единый «телефон доверия»
8 (383) 218-81-99
Приёмная
gu@54.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)