20 апреля 2023, 18:49
191
36 минут

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ № 15 возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 21 по 27 апреля 2023 года

(Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», АНО Западно-Сибирское Метеоагентство, Министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Алтае-Саянского филиала федерального государственного бюджетного учреждения науки федерального исследовательского центра «Единая геофизическая служба Российской академии наук» (АСФ ФИЦ ЕГС РАН)).


1. Исходная обстановка

(за период с 14 по 20 апреля)

1.1 Метеорологическая

На прошедшей неделе на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -1… -6ºС и колебалась ночью от -10… -15ºС до 

-1… +4ºС, днем от 0… -5ºС до +4… +9ºС.

ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло. 


1.2 Гидрологическая 

Стабильная. ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за отчетный период не произошло. 

На реках и водоемах области продолжается процесс разрушения ледяного покрова.

Таблица 1

Уровни воды на реках области по состоянию на 20 апреля 2023 года


Функционирование ГЭС 

Новосибирское водохранилище осуществляло свою работу в соответствии с графиком пропуска весеннего половодья 2023 года через Новосибирское водохранилище.

По состоянию на 20 апреля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 110,00 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 2390 м³/с, приток 2360 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 165 см.


1.3 Лесопожарная обстановка

Стабильная. В лесах области снежный покров, пожарной опасности нет.

По состоянию на 20 апреля по данным космического мониторинга на территории Новосибирской области зафиксировано всего 590 термических точек, из них 426 в 

5-ти км зоне. Угрозы населенным пунктам не было. 

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 апреля 2023 года № 68 с 17 апреля на территории Новосибирской области установлен пожароопасный сезон. 


1.4 Экологическая

Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории Новосибирской области не отмечалось.


1.5 Сейсмическая

16 апреля в 11:29 в районе Гусельниковского сельсовета Искитимского района зарегистрировано сейсмическое событие магнитудой 3,2. Населением землетрясение не ощущалось, жертв и разрушений не было. 


1.6 Эпидемическая 

С начала пандемии по состоянию на 20 апреля в Новосибирской области подтвержден 319 081 случай заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, выздоровело 311 838 человек, 5 763 человека скончались.

Согласно постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности. 

Продолжается сезонная заболеваемость населения ОРВИ. 

Проводятся мероприятия по профилактике заболевания и недопущению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, гриппа и ОРВИ.


1.7 Эпизоотическая

Стабильная. На территории с. Суздалка Суздальского сельсовета Доволенского района с 03.03.2023 по 01.05.2023, с. Кабинетное Кабинетского сельсовета Чулымского района с 10.03.2023 по 08.05.2023, д. Олтарь Барабо-Юдинского сельсовета Чистоозерного района с 18.03.2023 по 16.05.2023, с. Чернаки Майского сельсовета Краснозерского района с 10.03.2023 по 08.05.2023, д. Красный Кут Новоключевского сельсовета Купинского района с 31.03.2023 по 29.05.2023 установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству.


1.8 Радиационная и химическая обстановка

За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Обь, Кольцово не зарегистрировано.

Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма-фону.


1.9 Пожарная 

На территории Новосибирской области за отчетный период произошло (с учетом загораний) 178 пожаров (в жилом секторе – 30), в результате которых 1 человек погиб и 3 человека травмировано.

В 2022 году за аналогичный период было зарегистрировано 2111 пожаров (в жилом секторе – 75), в результате которых 5 человек погибло и 5 человек получили травмы.

В соответствии с поручением Губернатора Новосибирской области, в рамках проведенного 03.01.2023 заседания КЧС и ОПБ Новосибирской области, Главным управлением проводится усиленная работа по профилактике пожаров на объектах жилого сектора.


1.10 Обстановка на объектах энергетики

За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.


1.11 Обстановка на объектах ЖКХ 

Отопительный сезон проходил в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер. 

Наиболее значимые нарушения жизнеобеспечения населения 

С 20:45 16.04.2023 до 20.00 17.04.2023 в с. Ярково Новосибирского района по причине дефекта трубопровода диаметром 100 мм произошло нарушение водоснабжения. Под отключение попали 95 частных жилых домов (проживает 280 человек, из них 78 детей). Водоснабжение восстановлено.

Запас угля (на 14 апреля) составляет 68 527 тонн – 48,39% от нормативного запаса. Запас жидкого топлива (на 14 апреля) составляет 89,07 тонны – 46,73% от нормативного запаса.


1.12 Обстановка на дорогах

На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 17 ДТП, в результате которых 4 человека погибли и 18 человек получили травмы.

1.13 Обстановка на железнодорожном транспорте

На территории области за прошедшую неделю на железнодорожном транспорте ЧС не зарегистрировано.


1.14 Обеспечение безопасности на водных объектах

Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме. 

На водных объектах области за отчетный период зарегистрировано одно происшествие. 

19 апреля в р.п. Маслянино Маслянинского района без вести пропал мальчик 2014 г.р. Сотрудниками полиции в ходе проведения розыскных мероприятий обнаружен велосипед на берегу реки Бердь и следы, ведущие к полынье в 50 метрах от берега. 20 апреля проведение водолазных работ продолжается.


1.15 Угроза совершения террористических актов

В течение недели поступали анонимные сообщения о минировании различных зданий и объектов Новосибирской области.

Во всех случаях пострадавших не было, оперативными службами и кинологическими расчетами все здания и объекты, прилегающие территории были проверены, взрывные устройства не обнаружены. 

По всем случаям сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-следственные мероприятия. 


2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС


2.1.1 Метеорологический прогноз

Возникновение ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.



2.1.2 Геомагнитный прогноз

21 и 22 апреля магнитное поле Земли ожидается спокойное с отдельными периодами неустойчивости. Ухудшение условий КВ-радиосвязи возможно в отдельные часы суток. Озоновый слой в норме.


2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки 

На реках области продолжится процесс разрушения ледяного покрова. 

На предстоящей неделе ожидается вскрытие малых рек области, достижение критических уровней воды в реках не прогнозируется.

В связи с активным снеготаянием, образованием склоновых стоков, отсутствием либо захламленностью дренажных систем, перемерзанием и засорением водоотводных каналов возможно частичное подтопление пониженных участков местности, подвальных помещений частного жилого сектора и хозяйственных построек.

Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, на предстоящей неделе маловероятно.

Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком пропуска весеннего половодья 2023 г.

На предстоящей неделе среднесуточный сброс воды из Новосибирской ГЭС будет в пределах 2200 + 50 м3/с с внутрисуточным колебанием уровня воды в р. Обь по гидропосту г. Новосибирск не более 60 см. В третьей декаде апреля ожидаемый приток воды составит 2330 ± 960 м³/с.

2.1.4 Лесопожарный прогноз

Не исключено возникновение очагов природных пожаров с наибольшей вероятностью в южной и приобско-боровой зонах области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы).

В выходные дни возможен массовый выезд населения на дачные участки, в связи с чем возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово-дачных обществ.

На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан. 

Основными причинами возникновения лесных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при разжигании костров, сжигании сухой травы и мусора, несанкционированные отжиги стерни, особенно вдоль дорог, а также выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.


2.1.5 Прогноз экологической обстановки

Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории Новосибирской области маловероятно.


2.1.6 Прогноз эпидемической обстановки  

ЧС маловероятно.

Продолжится сезонная заболеваемость населения ОРВИ. 

На территории области сохраняется риск заражения людей коронавирусной инфекцией COVID-19.

Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.

Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 городских округа (Бердск, Новосибирск, Обь).


2.1.7 Прогноз эпизоотической обстановки

ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством. 


2.2 Техногенные источники ЧС


2.2.1 Прогноз пожарной обстановки

Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садовых обществах с постоянным проживанием людей, связанных с использованием обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, использованием для обогрева помещений газового оборудования. Также причинами возгорания может стать неосторожное обращение населения с огнем, в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения. 


2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах

На дорогах города и области существенного изменения дорожно-транспортной обстановки не прогнозируется.

Возможен рост числа ДТП в связи с увеличением количества автотранспорта, появлением велосипедистов, мотоциклистов и электросамокатов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, утратой водителями опыта вождения за зимний период с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне), 

- (Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот). 

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот). 

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём)), 

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём)), 

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём)), 

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 96,527км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём)), 

- Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),

- Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём)),

- Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот),

- Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641 км, опасный поворот),

- Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот),

- Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём)),

- Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот), 

- Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот), 

- (Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём)), 

- Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот), 

- Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот), 

- Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот), 

- Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)),

- К-19р – с 44 по 46 км Тогучинского района,

- К-17р – с 41 по 44 км Новосибирского района, 

- К-19р – с 13 по 14 км Новосибирского района, 

- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района, 

- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.

Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, нарушения правил дорожного движения пешеходами.

Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие. 


2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте 

Возникновение ЧС на железнодорожном транспорте маловероятно.


2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики

Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно. 

Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).

В связи с началом пожароопасного периода в муниципальных районах и городских округах продолжится проведение превентивных мероприятий по недопущению возникновения ландшафтных пожаров вблизи линий электропередач, электрических подстанций по причине несанкционированных отжигов сухой травы, стерни, особенно вдоль дорог. 


2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ 

Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ЖКХ маловероятно. 

Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.

Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области. 


2.3 Обеспечение безопасности на водных объектах

Сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей в местах выхода на тонкий лед, на реках, не вскрывшихся ото льда, а на водоёмах, освободившихся ото льда – в случаях нарушения правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы, а также по причине оставления детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.


Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий и информированию населения

По информированию населения и организаций:

1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. 

2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС. 

3. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке. 

По сезонным рискам:

Проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровель зданий административного и социального назначения.

По предупреждению лесных и ландшафтных пожаров:

1. Организовать работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 21.03.2023 г.№ 46 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2023 году»: 

- продолжить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65-74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

- организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе, предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий. В течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе, информирование территориальных подразделений Главного управления МЧС России по Новосибирской области с представлением соответствующей доказательной базы.

- Проводить профилактическую работу среди сельхозпроизводителей и  населения о недопустимости проведения выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения.

- Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за  исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения проводить в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

- Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов проводить с соблюдением требований пожарной безопасности, в соответствии с приложением № 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

- организовать работу по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу, на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 0,5 метра или иных противопожарных барьеров.

- В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров в соответствии с требованием, установленным пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, при необходимости провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов.

- Предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время.

- Иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров.

- Поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами.

- Организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима.

- Обеспечить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и  профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение.

- С помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;

- Обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

- Уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.

- Активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования.

- Продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой.

- Усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения.

- Обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду.

- В целях предупреждения, выявления и локализации очагов природных пожаров (палов травы), пресечения случаев сжигания мусора на территории муниципальных образований в пожароопасный сезон, во взаимодействии с  территориальными подразделениями Главного управления МЧС России по Новосибирской области, территориальными органами МВД России на районном уровне, подчиненными Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, территориальными подразделениями министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области до начала пожароопасного сезона организовать работу по созданию патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп, разработанными Федеральным центром науки и высоких технологий Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России».

- Продолжить работу по принятию нормативных правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативной правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы;

- Продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем.

- Организовать привлечение добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожаров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров.

- Усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.

- Силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности.

- Ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима.

- В случае повышения пожарной опасности своевременно устанавливать на соответствующих территориях особый противопожарный режим с определением конкретных мероприятий по обеспечению дополнительных требований пожарной безопасности, обеспечить своевременное информирование граждан, землепользователей, предприятий и организаций об установлении особого противопожарного режима и дополнительных требованиях пожарной безопасности, устанавливаемых при его введении, через единую диспетчерскую службу муниципального образования Новосибирской области, незамедлительно информировать старшего оперативного дежурного оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новосибирской области о начале и окончании действия особого противопожарного режима на территории муниципальных образований Новосибирской области.

- В случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).


По риску возникновения техногенных пожаров:

1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах) противопожарной пропаганды.

2. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.

3. Проводить (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна. Вести контроль за техническим состоянием ранее установленных (выданных) извещателей в местах проживания социально-незащищенной категории граждан.

4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.

5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства.

6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.

7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ. 

8. Проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детской гибели и травматизма. Проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.

9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.

10. Проводить работу с руководителями садоводческих обществ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях.

По риску возникновения аварий на объектах ТЭК и ЖКХ: 

1. Обеспечить безаварийное прохождение отопительного периода. Вести усиленный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.

2. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.

По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:

Во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.

По риску возникновения происшествий на водных объектах:

1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести усиленный контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах. 

2. Устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам. 

3. Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в образовательных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах, об опасности выхода на тонкий лед водных объектов в весенний период.

4. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 202-01-30 (круглосуточно).

По риску биологической опасности:

Проводить профилактические мероприятия по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ и гриппом.

При угрозе и возникновении ЧС:

1. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.

2. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке. 

3. При угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления МЧС России по Новосибирской области – дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09 и дежурную смену аварийно-спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС. 

4. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Главного управления МЧС России по Новосибирской области по телефону 217-68-06.

5. Для работы с населением действуют «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Новосибирской области 239-99-99. 


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (383) 23-99-999
Единый «телефон доверия»
8 (383) 218-81-99
Приёмная
gu@54.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)