Обращения граждан
Каждый человек может подать обращение в органы Госпожнадзора. В процентном соотношении треть сообщений – вопросы граждан. Люди просят объяснить или уточнить непонятным им моменты. Большая половина – это жалобы.
«Законодательство устанавливает основные требования к обращению, чтобы оно могло стать основанием для проверки. Обязательное условие – четкое описание нарушения правил пожарной безопасности. Прикрепление фото- и видеоматериалов по желанию. «Мне кажется, что там опасно», – много писем приходит такого характера, и интерпретаций подобной «опасности» может быть большое количество. Это считаем безосновательной жалобой. Блокировка прохода, новые пристройки к зданию, обнаруженная нерабочая пожарная сигнализация, узкий проезд для спецтехники – это уже довод», – рассказывает заместитель начальника Главного управления МЧС России по Новосибирской области – начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы полковник внутренней службы Алексей Брызгалов.
Во время надзорных проверок нередко сотрудники ГПН выявляют нарушения. Раньше при несогласии с решением предписания собственник сразу мог обратиться в суд. Сейчас же есть досудебная экспертиза, в ходе которой выясняются все обстоятельства и причины нарушений – в большинстве случаев этого достаточно для определения правомерности жалобы.
Условия пандемии коронавирусной инфекции внесли изменения в процессуальную деятельность инспекторов. Некоторые из них остались и после снятия ограничений. Гражданин может взять рассрочку и продление исполнения предписания по уважительной причине – каждый подобный случай рассматривается детально и в индивидуальном порядке. С 10 марта 2022 года правительством РФ был введен запрет на проведение проверок частных предприятий – это снизило административную нагрузку бизнесменов, переживающих не лучшие экономические времена. На сегодняшний день порядка 250 документов регламентируют деятельность надзорных органов.