Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий по обращениям граждан и организаций?
Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий предусмотрены статьей 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон № 248) и включают в себя, в том числе, наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о нарушениях требований пожарной безопасности. Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее — ППРФ № 336) установлено, что в 2022-2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки с взаимодействием с контролируемым лицом проводятся только при условии согласования с органами прокуратуры, исключительно при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. В соответствии с положениями части 10 статьи 3 Закона № 248, письмом от 24 марта 2022 года № Д24и-8436 «О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году» Министерством экономического развития Российской Федерации разъяснено, что под понятием «непосредственная угроза» 2 подразумевается высокая степень вероятности причинения соответствующего вреда в краткосрочной перспективе, то есть ситуацию, когда отсутствие мер реагирования контрольных (надзорных) органов неминуемо влечет наступление негативных последствий. Таким образом, в подавляющем большинстве случаем информация в обращениях не соответствует положениям пункта 3 ППРФ № 336, в связи с чем основания для организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, отсутствуют.