Полномочия, задачи и функции Главного управления МЧС России по Новосибирской области

Главное управление МЧС России в пределах своей компетенции:

1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением;

2) создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Главного управления МЧС России;

3) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) осуществляет государственный надзор за соблюдением соответствующих требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

5) осуществляет в установленном порядке правоприменительную практику при осуществлении надзорной деятельности в пределах своих полномочий;

6) осуществляет в установленном порядке функции по управлению закрепленным государственным имуществом;

7) привлекает на договорной основе специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

8) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;

9) имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях;

10) оказывает в установленном порядке поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

11) осуществляет в установленном порядке методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;

12) является распорядителем средств федерального бюджета в отношении подчиненных федеральных государственных казенных учреждений и осуществляет в установленном порядке утверждение их бюджетных смет;

13) осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленном порядке на территории субъекта Российской Федерации;

14) осуществляет в рамках компетенции ведомственный финансовый контроль, внутренний финансовый аудит и ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд;

15) организует поддержание в готовности к использованию информационно-телекоммуникационных систем, технических систем оповещения, средств связи и обеспечения информационной безопасности.

В пределах федерального округа:

16) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;

17) организует работу по совершенствованию деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

18) доводит до Главных управлений МЧС России и подчиненных подразделений сигналы управления (оповещения) при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по гражданской обороне, а также о непосредственной подготовке к переводу и переводе на работу в условиях военного времени;

19) осуществляет координацию применения аэромобильных группировок Главных управлений МЧС России и иных учреждений МЧС России, а также по указанию (согласованию) МЧС России авиационно-спасательных подразделений МЧС России при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи Главного управления МЧС России по Новосибирской области:

1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации в пределах установленных полномочий;

2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;

4) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации.

Основные функции Главного управления МЧС России по Новосибирской области:

1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;

2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России, другие организационно-планирующие документы;

3) организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

4) осуществляет тушение пожаров в населенных пунктах, в том числе городских лесах, в организациях, в которых создаются объектовые и договорные подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

5) организует деятельность подчиненных подразделений;

6) организует в установленном порядке поиск и спасание людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;

7) организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;

8) организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение подчиненных подразделений, определение потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений, осуществляет учет лома и отходов драгоценных металлов, участвует в планировании и обеспечении воинских перевозок;

9) организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории субъекта Российской Федерации;

10) осуществляет постановку на учет и ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проходящих службу в Главном управлении МЧС России и подчиненных подразделениях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивает их жилыми помещениями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

11) осуществляет учет, постановку на учет, принимает решение о снятии с учета, о предоставлении военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения;

12) осуществляет ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей;

13) осуществляет проверку документов, представляемых военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками ФПС для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;

14) осуществляет ведение учета жилищного фонда, а также подготовку предложений о потребности в жилых помещениях по Главному управлению МЧС России;

15) организует и осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение подчиненных подразделений;

16) организует в установленном порядке оперативный, бюджетный (бухгалтерский) и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;

17) организует закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;

18) обеспечивает постоянную готовность пожарной и спасательной техники, пожарно-технического вооружения, плавсредств и средств связи;

19) осуществляет в пределах своих полномочий:

федеральный государственный пожарный надзор;

государственный надзор в области гражданской обороны;

федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок на территории субъекта Российской Федерации;

20) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

21) осуществляет в пределах своей компетенции меры по противодействию терроризму;

22) обеспечивает выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов Главного управления МЧС России;

23) осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

24) осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;

25) осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов субъекта Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

26) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

27) осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и средств организаций подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных организаций переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;

28) осуществляет в установленном порядке функции заказчика - застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории субъекта Российской Федерации;

29) осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

30) осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

31) осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

32) осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности и предоставление иных государственных услуг, отнесенных к компетенции МЧС России;

33) осуществляет планирование финансово-хозяйственной деятельности;

34) осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

35) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также осуществляет контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений;

36) обеспечивает формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов;

37) осуществляет обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации, в том числе информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения конфиденциального характера, а также участвует в развитии специальной связи на территории субъекта Российской Федерации;

38) принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

39) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

40) участвует в работе по обеспечению функционирования и совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

41) участвует в установленном порядке в координации деятельности всех видов пожарной охраны;

42) участвует в установленном порядке в организации подготовки в образовательных организациях специалистов для ГИМС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России;

43) участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

44) участвует в методическом руководстве созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;

45) участвует в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

46) участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;

47) участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контролирует проведение мероприятий в этой области;

48) участвует в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

49) организует подготовительные мероприятия к авиационному обеспечению экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведение специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ;

50) организует в пределах своей компетенции на территории субъекта Российской Федерации выполнение мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

51) организует в установленном порядке работу по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах на территории субъекта Российской Федерации;

52) осуществляет на территории субъекта Российской Федерации координацию проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

53) организует создание и подготовку на военное время специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны;

54) осуществляет методическое руководство по вопросам создания, оснащения и обеспечения деятельности единых дежурно-диспетчерских служб на территории субъекта Российской Федерации;

55) обеспечивает поддержание в готовности к действиям подчиненных подразделений;

56) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников ФПС, военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, федеральных государственных гражданских служащих и работников, в том числе, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в системе МЧС России;

57) осуществляет контроль в пределах своей компетенции за выполнением владельцем опасного объекта требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

58) организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Главном управлении МЧС России и подчиненных подразделениях, и обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

59) организует подготовку персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе образовательных организаций МЧС России;

60) организует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Главном управлении МЧС России и подчиненных подразделениях;

61) организует и планирует выполнение комплекса мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке запасного пункта управления к работе в условиях военного времени;

62) разрабатывает планы непосредственной подготовки к переводу и перевода Главного управления МЧС России на работу в условиях военного времени;

63) участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и контролирует проведение мероприятий в этой области;

64) осуществляет выдачу заключений о готовности организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае аварии на этих сооружениях;

65) осуществляет контроль за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях;

66) организует выполнение мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны и осуществляет методическое руководство в подчиненных подразделениях;

67) контролирует наличие и порядок хранения вооружения, военной и специальной техники, запасов других материальных средств подчиненных подразделений, предназначенных для создания на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований;

68) организует и осуществляет в пределах своей компетенции профилактику пожаров и профилактику нарушений обязательных требований;

69) осуществляет сбор, обобщение, анализ и представление сведений по функционированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

70) осуществляет в пределах своих полномочий контроль деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в связи с разливами нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

71) организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах;

72) согласовывает создание профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований (за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы) в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

73) организует, обеспечивает и осуществляет контроль за содержанием, использованием, эксплуатацией и сохранностью зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества, находящихся на балансе Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений;

74) согласовывает предложения и сведения о границах зон затопления, подтопления, подготовленных уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

75) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности в период подготовки и проведения на территории субъекта Российской Федерации международных, общественно значимых и государственных мероприятий;

76) участвует в пределах своей компетенции в мероприятиях по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов на территории субъекта Российской Федерации;

77) осуществляет методическое обеспечение подготовки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В пределах федерального округа:

78) осуществляет взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;

79) организует сбор, обобщение, анализ и представление сведений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

80) осуществляет координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.