Полномочия, задачи и функции Управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ
1. Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Новосибирской области (далее - Управление) является структурным подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее – Главное управление) и предназначено для осуществления задач и функций в области обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и происшествий.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, Главного управления, а также настоящим Положением.
3. Управление непосредственно подчиняется начальнику Главного управления.
4. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель начальника Главного управления (по Государственной противопожарной службе).
5. Управление состоит из:
отдела организации службы пожарно-спасательных подразделений;
отдела организации пожаротушения;
отдела организации пожарной охраны объектов;
отделения организации подготовки и пожарно-спасательного спорта;
группы координации аварийно-спасательных формирований.
6. Управление имеет печать со своим наименованием.
7. Управление при осуществлении своей деятельности по вопросам, входящим в его компетенцию, взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Новосибирской области, общественными объединениями и организациями, а также со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, Главного управления, структурными подразделениями и филиалами государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области».
8. Основными задачами Управления являются:
8.1. реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Новосибирской области;
8.2. осуществление в пределах своей компетенции управления в области гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Новосибирской области;
8.3. участие в разработке и реализации Плана гражданской обороны и защиты населения Новосибирской области (по направлению деятельности);
8.4. осуществление деятельности по защите населения и территории от пожаров, в том числе городских лесах, в организациях, в которых создаются объектовые и договорные подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей с реализацией контрольных функций в области организации пожаротушения и защиты населения и территорий Новосибирской области от пожаров, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности;
8.5. разработка и представление в установленном порядке предложений по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности;
8.6. организация оперативного управления подчиненными подразделениями ФПС ГПС и взаимодействия с органами управления и подразделениями других видов пожарной охраны, аттестованными аварийно-спасательными службами и формированиями Новосибирской области;
8.7. организация учета аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Новосибирской области;
8.8. осуществление методического руководства по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета Новосибирской области, местных бюджетов и средств организаций подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных организаций переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;
8.9. участие в проведении проверок соискателей лицензий (лицензиатов), претендующих осуществлять (осуществляющих) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
8.10. участие в установленном порядке в координации деятельности всех видов пожарной охраны;
8.11. участие в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новосибирской области;
8.12 участие в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;
8.13. согласование создания профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований (за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы) в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
8.14. организация профессиональной подготовки военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС и гражданского персонала;
8.15. участие в установленном порядке в осуществлении методического руководства органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ в области обеспечения пожарной безопасности;
8.16. организация и осуществление в пределах своей компетенции профилактики пожаров и профилактики нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
9.1. разрабатывает и представляет в органы государственной власти Новосибирской области предложения по реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, а также по разработке нормативных правовых актов и правовых актов Новосибирской области.
участвует в разработке и представлении в органы государственной власти Новосибирской области предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечении безопасности людей на водных объектах, а также по разработке нормативных правовых актов и правовых актов Новосибирской области;
9.2. организует в установленном порядке тушение пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, объектах федеральной собственности, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
9.3. организует в рамках задач гарнизонной службы деятельность подчиненных пожарно-спасательных подразделений, подразделений МЧС России, дислоцированных на территории Новосибирской области.
9.4. организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Новосибирской области;
9.5. осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития, содержащихся за счет средств бюджета Новосибирской области, местных бюджетов и средств организаций подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований.
9.6. осуществляет в установленном порядке координацию деятельности всех видов пожарной охраны;
9.7. организует работу по заключению с организациями договоров на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС ГПС;
9.8. обеспечивает поддержание в готовности к действиям по предназначению подчиненных подразделений;
9.9. осуществляет обеспечение режима секретности при проведении работ со сведениями, составляющими государственную тайну;
9.10. осуществляет разработку и корректировку мобилизационных документов по своим направлениям деятельности;
9.11. принимает участие в разработке месячных, годовых, перспективных планов Главного управления и их выполнении;
9.12. организует планирование, сопровождение разработки документов и организацию исполнения мероприятий гражданской обороны в Главном управлении по своим направлениям деятельности;
9.13. осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны по своим направлениям деятельности;
9.14. осуществляет участие в подготовке проектов распорядительных документов по вопросам гражданской обороны в Главном управлении по своим направлениям деятельности;
9.15. организует разработку и представляет в установленные сроки в ФЭО Главного управления проект сметы расходов на очередной финансовый год по своему направлению деятельности;
9.16. организует подготовку и представляет в установленном порядке на утверждение начальнику Главного управления предложения по распределению объемов бюджетного финансирования, выделенных Главному управлению и подведомственным подразделениям на очередной финансовый год по своему направлению деятельности;
9.17. организует годовое и ежемесячное планирование повседневной деятельности Управления;
9.18. осуществляет подготовку и организует внесение изменений в план закупок и график закупок Главного управления согласно выделенным лимитам бюджетных обязательств по своему направлению деятельности;
9.19. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Новосибирской области по своему направлению деятельности и осуществляет их согласование в органах исполнительной власти Новосибирской области;
9.20. осуществляет своевременную подготовку и направление сведений (отчетов) по своему направлению деятельности в МЧС России;
9.21. организует рассмотрение обращений граждан и подготовку на них ответов в соответствии с требованиями законодательства РФ по своим направлениям деятельности;
9.22. организует проведение индивидуально - воспитательной работы с личным составом Управления в целях успешного выполнения поставленных задач, улучшения морально-психологического климата в коллективе, укрепления дисциплины и законности;
9.23. организует работу по воспитанию у личного состава профессиональных качеств, необходимых для осознанного выполнения служебного долга, в том числе в экстремальных условиях;
9.24. участвует в работе по отбору кандидатов на учебу в профессиональные образовательные учреждения МЧС России;
9.25. организует подготовку представлений на личный состав к награждению государственными и ведомственными наградами;
9.26. организует работу, но исполнению плана противодействия коррупции, предупреждению возможных случаев правонарушений в сфере коррупционных и общеуголовных преступлений;
9.27. осуществляет контроль за личным составом по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а так же исполнением обязанностей в целях противодействия коррупции;
9.28. организует помощь и контроль за реализацией социально-правовых гарантий личного состава Управления, ветеранов и членов их семей;
9.29. организует ведение делопроизводства Управления, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9.30. разрабатывает и представляет на утверждение начальнику ГУ МЧС документы по направлению деятельности Управления;
9.31. осуществляет взаимодействие в установленном порядке с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций по вопросам организации пожаротушения;
9.32. осуществляет сбор и обработку информации в области обеспечения пожарной безопасности, оперативной информации по пожарам;
9.33. организует взаимодействие сил и средств, привлекаемых для тушения пожаров и проведения, связанных с ними, аварийно-спасательных работ, а также при ликвидации последствий террористических актов;
9.34. организует работу по исследованию крупных пожаров, пожаров с групповой гибелью людей, гибелью или травмированием пожарных, пожаров представляющих тактический интерес, а также организации проведения аварийно-спасательных работ при тушении этих пожаров;
9.35. организует работу территориальной аттестационной комиссии по аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
9.36. осуществляет мероприятия по совершенствованию оперативно- служебной деятельности, боевой готовности, организационно-штатной структуры подразделений ФПС ГПС Новосибирской области;
9.37. организует работу местных пожарно-спасательных гарнизонов;
9.38. организует работу оперативных групп местных пожарно-спасательных гарнизонов, готовит предложения по их оснащению;
9.39. организует и проводит плановые (инспекторские, контрольные) и внеплановые (целевые) проверки деятельности подразделений ФПС ГПС Новосибирской области;
9.40. осуществляет сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих деятельность Управления, подразделений ФПС ГПС и подразделений других видов пожарной охраны Новосибирской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
9.41. осуществляет организационно-методическое обеспечение подразделений ФПС ГПС Новосибирской области по вопросам отнесенной компетенции;
9.42. организует работу по вопросам охраны труда в ГУ МЧС и подразделениях ФПС ГПС Новосибирской области (утратил силу – Приказ ГУ МЧС России по Новосибирской области от 02.04.2021 N 470);
9.43. организует и контролирует проведение спортивно-массовой работы в ГУ МЧС и подразделениях ФПС ГПС Новосибирской области;
9.44. организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;
9.45. участвует в пределах своей компетенции в информировании населения в средствах массовой информации;
9.46. участвует в выполнении подготовительных мероприятий по авиационному обеспечению проведения аварийно-спасательных работ;
9.47. участвует в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности в период подготовки и проведения на территории Новосибирской области международных, общественно-значимых и государственных мероприятий;
9.48. участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных службы, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новосибирской области;
9.49. участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства органами исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Новосибирской области, муниципальных программ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и контролирует проведение мероприятий в этой области;
9.50. участвует в подведении итогов оперативно-служебной деятельности подразделений ФПС ГПС, других видов пожарной охраны, выявлению, обобщению и распространению передового опыта в деятельности подразделений пожарной охраны;
9.51. участвует в организации контроля за соблюдением органами исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, установленных требований пожарной безопасности в вопросах организации пожаротушения;
9.52. участвует в планировании закупок пожарной техники и пожарно-технического вооружения другого имущества для комплектования подчиненных пожарно-спасательных подразделений;
9.53. участвует в организации работы по ликвидации связанных с пожарами чрезвычайных ситуаций межмуниципального уровня, уровня субъекта Российской Федерации, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях, а также своевременном принятии управленческих решении при переходе этих чрезвычайных ситуаций на региональный уровень;
9.54. участвует в формировании и поддержке позитивного общественного мнения о деятельности Управления, повышение авторитета и престижа службы и работы в МЧС России;
9.55. осуществляет иные функции в рамках решения возложенных на Управление задач в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами и распоряжениями Главного управления;
9.56. организует поиск и спасение во внутренних водах Новосибирской области (введен Приказом ГУ МЧС России по Новосибирской области от 02.04.2021 N 470);
9.57. участвует в мероприятиях по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов на территории Новосибирской области (введен Приказом ГУ МЧС России по Новосибирской области от 02.04.2021 N 470);
9.58. организует в пределах своих полномочий развитие служебно-прикладных видов спорта (введен Приказом ГУ МЧС России по Новосибирской области от 02.04.2021 N 470);
9.59. организует внедрение полученных результатов научно-технической деятельности МЧС России в повседневную деятельность Главного управления (введен Приказом ГУ МЧС России по Новосибирской области от 02.04.2021 N 470);
9.60. участвует в установленном порядке в осуществлении обеспечения проведения мероприятий по защите государственной тайны, по защите служебной информации, в том числе информации ограниченного распространения, а также по защите информации, содержащей сведения конфиденциального характера (введен Приказом ГУ МЧС России по Новосибирской области от 02.04.2021 N 470).
10. Управление для осуществления своих функций имеет право:
10.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Главного управления, организаций системы МЧС России, материалы, справки и иные документы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
10.2. запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, должностных лиц этих органов и организаций, информацию и иные материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции МЧС России;
10.3. создавать рабочие группы и комиссии и привлекать для участия в их работе представителей структурных подразделений Главного управления, специалистов организаций, находящихся в ведении МЧС России, в том числе научных, образовательных, экспертных организаций
10.4. определять сроки предоставления в Управление структурными подразделениями Главного управления и организациями, находящимися в ведении МЧС России, информации о мерах по исполнению направленных в их адрес запросов, исполнительных документов и иных документов, поступающих в адрес МЧС России из федеральных органов исполнительной власти;
10.5. участвовать в организации и проведении научных исследований по вопросам, отнесенных к компетенции Управления;
10.6. использовать в деятельности Управления информационные системы, сети связи, а также информационно-телекоммуникационные технологии;
10.7. вносить предложения начальнику Главного управления, заместителям начальника Главного управления, в соответствии с распределением обязанностей по координации деятельности структурных подразделений Главного управления, о постановке на контроль подразделений в системе МЧС России, имеющих низкие результаты деятельности;
10.8. осуществлять в установленном порядке проверки организации деятельности в подразделениях ФПС и других видов пожарной охраны Новосибирской области, соблюдения установленных требований в области организации несения службы и пожаротушения;
10.9. планировать, организовывать и осуществлять в установленном порядке инспектирование деятельности подразделений ФПС ГПС, проверки, целевые выезды для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
10.10. проводить работу по отбору, расстановке, воспитанию, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
10.11. осуществлять в установленном порядке методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделении пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Новосибирской области и местных бюджетов, а так же средств организации;
10.12. Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.
11. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление задач и функций, соблюдение сотрудниками Управления режима секретности, состояние служебной дисциплины.
Начальник Управления имеет заместителя.
Заместитель начальника назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
12. Начальник Управления и сотрудники Управления несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну и сведений конфиденциального характера, ставших известными им в процессе исполнения служебных заданий.
13. Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач, возложенных лично на него.
14. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.