Полномочия, задачи и функции отдела юридического
Основными задачами отдела юридического Главного управления МЧС России по Новосибирской области являются:
1. Правовое обеспечение деятельности Главного управления, в том числе структурных подразделений, созданных для осуществления полномочий Главного управления на соответствующей территории.
2. Представление в судах Российской Федерации на основании доверенности, выданной МЧС России, интересов МЧС России и интересов Правительства Российской Федерации в случае, когда их представление поручено МЧС России, а также на основании доверенности, выданной Главным управлением, интересы Главного управления.
3. Участие в работе по совершенствованию законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию МЧС России, а также улучшение качества проектов правовых актов.
4. Правовое обеспечение организации исполнения судебных актов, вынесенных в отношении Главного управления.
5. Участие в разработке и согласовании локальных актов Главного управления, проведение правовой экспертизы и осуществление их визирования.
6. Участие в договорной и претензионно-исковой работе, проводимой Главным управлением.
7. Участие в обеспечении соблюдения законности в деятельности Главного управления.
8. Осуществление юридической защиты прав и интересов Главного управления.
9. Участие в реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в пределах компетенции Отдела.
10. Участие в осуществлении управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
11. Участие в осуществлении деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории Новосибирской области.
Отдел в целях решения возложенных на него задач выполняет следующие функции:
1. Участвует в разработке и согласовании локальных актов Главного управления совместно с заинтересованными структурными подразделениями Главного управления по направлениям деятельности, проводит правовую экспертизу и осуществляет их визирование.
2. Осуществляет правовую экспертизу проектов служебных контрактов (трудовых договоров), проектов должностных регламентов (должностных инструкций).
3. Проводит правовую экспертизу и визирует проекты писем, направляемых в центральный аппарат МЧС России, в органы государственной власти Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Главном управлении документов) и их территориальные органы, расположенные на территории Новосибирской области, в органы государственной власти Новосибирской области, в органы местного самоуправления Новосибирской области, а также в адрес иных организаций и граждан, содержащие разъяснения по вопросам правового характера, входящие в компетенцию Главного управления, а также проекты иных документов, предоставляемые на подпись начальнику Главного управления.
4. Осуществляет правовую экспертизу проектов документаций, извещений об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Главного управления, осуществляет правовую экспертизу и визирует проекты государственных контрактов, договоров (соглашений), иных гражданско-правовых документов, в которых одной из сторон выступает Главное управление.
5. Представляет в установленном порядке в судебных органах на основании доверенности, выданной МЧС России, интересы МЧС России и интересы Правительства Российской Федерации в случае, когда их представление поручено МЧС России, а также на основании доверенности, выданной Главным управлением, интересы Главного управления, и осуществляет претензионно-исковую работу в системе МЧС России.
6. Осуществляет контроль и организацию исполнения судебных актов, вынесенных в отношении Главного управления по делам, находящимся в производстве Отдела.
7. Представляет в соответствии с поручением начальника Главного управления интересы Главного управления в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных органах, расположенных на территории Новосибирской области, органах государственной власти Новосибирской области и органах местного самоуправления Новосибирской области, в отношениях с иными организациями и гражданами.
8. Подготавливает заключения по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности Главного управления, в том числе в рамках оказания правовой помощи структурным подразделениям Главного управления, а также организациям, находящимся в ведении Главного управления (при их наличии).
9. Обеспечивает в соответствии с поручением начальника Главного управления в установленный законодательством Российской Федерации срок своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Главного управления и подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям.
10. Осуществляет своевременное составление и представление в Правовой департамент МЧС России сведений и информации на основании запросов МЧС России, касающихся правовой работы.
11. Осуществляет подготовку и направление в суды исковых заявлений по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с поручением начальника Главного управления.
12. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и иными территориальными органами, и организациями, находящимися в ведении МЧС России, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления Новосибирской области.
13. Участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных правовых актов Новосибирской области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также других документов, обеспечивает при необходимости их правовое сопровождение совместно с исполнителем.
14. Принимает участие в работе по заключению государственных контрактов (договоров) и их исполнению.
15. Участвует в работе по укреплению договорной дисциплины, мероприятиях по обеспечению сохранности материальных ценностей, ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности, возмещению материального ущерба, причиненного Главному управлению.
16. Осуществляет правовое обеспечение проводимых в Главном управлении служебных расследований (проверок).
17. Осуществляет методическое руководство правовой работой в Главном управлении и оказывает правовую помощь его структурным и подчиненным подразделениям.
18. Оказывает личному составу Главного управления и подчинённых ему подразделений правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
19. Разрабатывает положение об Отделе, предложения для включения в положения о структурных подразделениях Главного управления и другие организационно-распорядительные документы.
20. Участвует в разработке и представлении в органы государственной власти Новосибирской области предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также по разработке нормативных правовых актов и правовых актов Новосибирской области.
21. Участвует в организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях по направлению деятельности Отдела.
22. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации методического руководства и контроля при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах компетенции Главного управления.
23. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации материально-технического обеспечения Главного управления и организаций (учреждений) МЧС России, дислоцированных на территории Новосибирской области, за исключением образовательных организаций высшего образования.
24. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации в ведении бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности, а также оперативного и статистического учета.
25. Участвует по направлению деятельности Отдела в осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
26. Участвует по направлению деятельности Отдела в обеспечении постоянной готовности пожарной, спасательной, пожарно-технического вооружения, оборудования, средств связи, беспилотной авиационной техники, морских (речных) судов.
27. Участвует по направлению деятельности Отдела в осуществлении мер по противодействию терроризму, выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности объектов Главного управления.
28. Участвует по направлению деятельности Отдела в осуществлении сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
29. Участвует по направлению деятельности Отдела в осуществлении подготовки бюджетной статистической и других видов отчетности.
30. Организует в пределах компетенции Отдела предоставление государственных услуг.
31. Осуществляет делопроизводство Отдела, передачу на архивное хранение документов и материалов Отдела.
32. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации Главного управления осуществлении поддержания мобилизационной готовности Главного управления.
33. Участвует по направлению деятельности Отдела в осуществлении обеспечения проведения мероприятий по защите государственной тайны, а также развитии специальной связи на территории Новосибирской области.
34. Участвует по направлению деятельности Отдела в осуществлении обеспечения проведения мероприятий по защите служебной информации, в том числе информации ограниченного распространения.
35. Участвует по направлению деятельности Отдела в обеспечении проведения мероприятий по защите информации, содержащей сведения конфиденциального характера.
36. Участвует по направлению деятельности Отдела в осуществлении координации и методического обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новосибирской области в целях стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
37. Участвует по направлению деятельности Отдела в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также в осуществлении пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
38. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации подготовки и дополнительного профессионального образования специалистов в образовательных учреждениях для МЧС России.
39. Участвует по направлению деятельности Отдела в осуществлении управления гражданской обороной на территории Новосибирской области и территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
40. Участвует по направлению деятельности Отдела в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров.
41. Участвует по направлению деятельности Отдела в осуществлении международного сотрудничества в рамках международных соглашений и иных международных актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая реализацию мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию.
42. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации подготовительных мероприятий по авиационному обеспечению экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведению аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ.
43. Участвует по направлению деятельности Отдела в обеспечении координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
44. Участвует по направлению деятельности Отдела в обеспечении поддержания в готовности к действиям сил Главного управления.
45. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации и осуществлении подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих Отдела, в том числе в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность в системе МЧС России.
46. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Главном управлении.
47. Участвует по направлению деятельности Отдела в разработке планов непосредственной подготовки к переводу и перевода Главного управления на работу в условиях военного времени.
48. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации работы по вопросам, связанным с высвобождением и реализацией движимого имущества, находящегося в оперативном управлении ФПС Главного управления, а также специальных подразделений ФПС, расположенных на территории Новосибирской области, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно- территориальных образованиях, в особо важных и режимных организациях.
49. Участвует по направлению деятельности Отдела в осуществлении методического руководства созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Новосибирской области, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области.
50. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации разработки и выполнения мероприятий плана приведения в готовность гражданской обороны и плана гражданской обороны Главного управления.
51. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации хранения вооружения, военной и специальной техники, запасов других материальных средств на военное время, в том числе для специальных формирований гражданской обороны.
52. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации, обеспечении и осуществлении контроля за содержанием, использованием, эксплуатацией и сохранностью зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества, находящихся на балансе Главного управления.
53. Участвует по направлению деятельности Отдела в осуществлении координации деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области и методическое обеспечение мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
54. Участвует по направлению деятельности Отдела в осуществлении координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области.
55. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации внедрения полученных результатов научно-технической деятельности МЧС России в повседневную деятельность Главного управления.
56. Участвует по направлению деятельности Отдела в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб по вопросам осуществления деятельности Главного управления.
57. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации территориальной обороны на территории Новосибирской области.
58. Организует в рамках компетенции МЧС России сбор, обобщение, анализ и представление сведений в МЧС России по вопросам правового обеспечения деятельности Главных управлений МЧС России в пределах Сибирского федерального округа.
59. Участвует по направлению деятельности Отдела в осуществлении координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в пределах Сибирского федерального округа в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
60. Участвует по направлению деятельности Отдела в осуществлении по поручению (согласованию) МЧС России проверки Главных управлений МЧС России Сибирского федерального округа по отдельным направлениям деятельности, а также проведение мероприятий оперативной подготовки с органами управления и силами гражданской обороны и РСЧС.
61. Участвует по направлению деятельности Отдела в подготовке руководящего состава и органов управления гражданской обороны, личного состава Главного управления способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
62. Участвует в части касающейся в оповещении руководящего состава и личного состава Главного управления и подчиненных подразделений об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
63. Участвует в части касающейся в эвакуации личного состава Главного управления и членов их семей, материальных ценностей, находящихся в распоряжении Главного управления, в безопасные районы.
64. Участвует в части касающейся в предоставлении личному составу Главного управления убежищ или заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства, средств индивидуальной защиты.
65. Участвует в части касающейся в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на объектах, подведомственных Главному управлению.
66. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации оказания первой медицинской помощи личному составу Главного управления, пострадавшему при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
67. Участвует по направлению деятельности Отдела в организации санитарной обработки личного состава Главного управления, обеззараживании зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий.
68. Участвует по направлению деятельности Отдела в разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования органов управления, сети наблюдения и лабораторного контроля и выживания личного состава Главного управления в военное время.
Отдел для осуществления своих функций имеет право:
1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Главного управления, организаций системы МЧС России, материалы, справки и иные документы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления Новосибирской области, иных организаций, должностных лиц этих органов и организаций, информацию и иные материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции МЧС России.
3. Создавать рабочие группы и комиссии и привлекать для участия в их работе представителей структурных подразделений Главного управления, специалистов организаций, находящихся в ведении МЧС России, в том числе научных, образовательных, экспертных организаций.
4. Определять сроки предоставления в Отдел структурными подразделениями Главного управления и организациями, находящимися в ведении МЧС России, информации о мерах по исполнению направленных в их адрес запросов, исполнительных документов и иных документов, поступающих в адрес МЧС России из федеральных органов исполнительной власти.
5. Использовать в деятельности Отдела информационные системы, сети связи, а также информационно-телекоммуникационные технологии.
6. Вносить предложения начальнику Главного управления, заместителям начальника Главного управления, в соответствии с распределением обязанностей по координации деятельности структурных подразделений Главного управления, о постановке на контроль подразделений в системе МЧС России, имеющих низкие результаты деятельности.
7. Проводить работу по отбору, расстановке, воспитанию, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Отдела.
8. Визировать проекты локальных нормативных актов и заключения служебных проверок, представляемые на подпись руководству Главного управления.
9. Подготавливать самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Главного управления предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других локальных нормативных актов Главного управления, а также по поступившим из МЧС России проектам нормативных правовых актов.
10. Привлекать с согласия начальников структурных подразделений Главного управления сотрудников этих подразделений для подготовки проектов нормативно-правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Отделом в соответствии с возложенными на него функциями.
11. Возвращать исполнителям на доработку некачественные и (или) противоречащие действующему законодательству проекты нормативных актов и других документов, по необходимости составлять по ним заключения и справки об устранении выявленных нарушений.
12. Обобщать практику заключения и исполнения государственных контрактов (договоров), подготавливать предложения по улучшению договорной работы.
13. Проводить анализ и обобщение результатов рассмотрения судебных дел, осуществляет хранение судебных актов по делам с участием Главного управления.
14. Подготавливать для руководства Главного управления и подчинённых подразделений информационно-справочные материалы по действующему законодательству.
15. Вносить начальнику Главного управления предложения по совершенствованию правовой деятельности Главного управления и его подразделений (при необходимости).
16. Получать для ознакомления поступающие в Главное управление как для постоянного хранения, так и подлежащие возврату нормативно-правовые акты и документы, необходимые для работы Отдела.
17. Принимать участие в созываемых должностными лицами Главного управления совещаниях и заседаниях комиссий.
18. Принимать участие в рассмотрении поступающих в Главное управление заявлений, предложений и жалоб граждан по правовым вопросам, совместно с ответственным исполнителем.
19. Проводить совещания, семинары по правовым вопросам.
20. Отдел обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.