Полномочия, задачи и функции Управления Гражданской обороны и защиты населения

Управление гражданской обороны и защиты населения (далее – Управление) является структурным подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее – ГУ) и предназначено для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 Основными задачами Управления являются:

1.1. Реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области в пределах установленных полномочий.

1.2. Осуществление управления в пределах своей компетенции в области  гражданской обороны; 

1.3. Участие в осуществлении управления в пределах своей компетенции в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах; 

1.4. Участие в осуществлении в установленном порядке надзорных и  контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации; 

1.5. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по  организации и ведению гражданской обороны; 

1.6. Участие в осуществлении деятельности в пределах своей компетенции  по экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях; 

1.7. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

1.8. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Основные функции Управления:

1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по

реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также другие документы;

2. Организует в пределах своей компетенции работу по пред упреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

3. Организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;

4. Осуществляет в установленном порядке организацию подготовки  должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и безопасности людей на водных объектах; 

5. Осуществляет в установленном порядке координацию и контроль  деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях; 

6. Осуществляет методическое руководство созданием, хранением,  использованием и восполнением резервов материальных ресурсов субъекта Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 

7. Осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 

8. Осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию  страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; 

9. Осуществляет организационное и методическое руководство за  накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 

10. Обеспечивает формирование и представление в установленном порядке  материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов; 

11. Принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

12. Организует в пределах своей компетенции на территории субъекта  Российской Федерации выполнение мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; 

13. Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за выполнением  владельцем опасного объекта требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 

14. Участвует в установленном порядке в осуществлении методического  руководства органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ в субъекте Российской Федерации, муниципальных программ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контролирует проведение мероприятий в этой области; 

15. Осуществляет выдачу заключений о готовности организаций,  эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае аварии на этих сооружениях; 

16. Осуществляет контроль за созданием и обеспечением готовности сил и  средств гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях; 

17. Организует выполнение мероприятий по приведению в готовность  гражданской обороны и осуществляет методическое руководство в подчиненных подразделениях; 

18. Осуществляет сбор, обобщение, анализ и представление сведений по  функционированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения; 

19. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль деятельности,  направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в связи с разливами нефти и нефтепродуктов; 

20. Согласовывает предложения и сведения о границах зон затопления,  подтопления, подготовленных уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 

21. Осуществляет методическое обеспечение подготовки органами  исполнительной власти субъекта Российской Федерации документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий 

Полномочия Управления:

1. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих  подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, должностных лиц этих органов и организаций, информацию и иные материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции МЧС России; 

2. Создавать рабочие группы и комиссии и привлекать для участия в их  работе представителей структурных подразделений Главного управления, специалистов организаций, находящихся в ведении МЧС России, в том числе научных, образовательных, экспертных организаций 

3. Использовать в деятельности Управления информационные системы, сети связи, а также информационно-телекоммуникационные технологии;

4. Готовить предложения по привлечению на договорной основе  специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 

5. Создавать координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Главного управления;

6. Оказывать в пределах своей компетенции в установленном порядке  поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации»