Полномочия, задачи и функции Управления кадровой, воспитательной работы и профессионального обучения
Задачи и функции Управления кадровой, воспитательной работы и профессионального обучения Главного управления МЧС России по Новосибирской области
Управление кадровой, воспитательной работы и профессионального обучения Главного управления МЧС России по Новосибирской области (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее – Главное управление) и создано в целях организации деятельности подразделений Главного управления по реализации современной кадровой политики, осуществлению комплекса мероприятий по кадровому обеспечению, организации воспитательной работы, профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Основные задачи Управления:
1. Ведение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Главном управлении, и обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Проведение профилактики коррупционных и иных правонарушений в Главном управлении.
3. Выполнение задач кадрового обеспечения в Главном управлении.
4. Организация подбора и расстановки кадров в Главном управлении.
5. Проведение аттестации военнослужащих, сотрудников и гражданских служащих Главного управления.
6.Проведение работы по присвоению воинских (специальных) званий, классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации, награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными знаками отличия МЧС России;
7. Формирование кадрового резерва в Главном управлении.
8. Организация работы по внедрению новых кадровых технологий в практическую деятельность кадрового органа.
9. Ведение учета численности личного состава Главного управления.
10. Организация и совершенствование системы воспитания личного состава, укрепления воинской и служебной дисциплины, правопорядка, улучшения морально-психологического климата в подразделениях Главного управления.
11. Формирование государственно-правового мировоззрения личного состава МЧС России на основе государственности, патриотизма, верности профессиональному долгу.
12. Повышение уровня общей культуры, мобилизации личного состава на эффективное выполнение задач по предназначению.
13. Взаимодействие с учреждениями культуры, творческими союзами, религиозными конфессиями, средствами массовой информации по вопросам повышения культурного и духовного уровня личного состава подразделений, роста авторитета и престижа МЧС России.
14. Организация работы по совершенствованию организационной структуры территориального органа.
15. Организация работы по проведению организационно-штатных мероприятий.
16. Организация работы по учету численности личного состава.
17. Организация деятельности, по линии кадровой и воспитательной работы, направленной на противодействие коррупции среди личного состава Главного управления и подчинённых подразделений.
18. Участие в реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации в пределах установленных полномочий
19. Участие в осуществлении управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
20. Участие в осуществлении деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
Основные функции Управления:
1. Разработка и представление в установленные сроки в ФЭУ Главного управления проект сметы расходов на очередной финансовый год по своему направлению деятельности.
2. Осуществление администрирования командировочных расходов по направлениям деятельности Управления.
3. Представление в установленном порядке интересы Главного управления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в сторонних организациях, в том числе в судах.
4. Организация работы по комплектованию образовательных учреждений высшего профессионального образования МЧС России всеми категориями обучаемых и распределению выпускников.
5. Подготовка представления на утверждение проект плана увольнения военнослужащих и сотрудников ФПС ГПС.
6. Анализ состояния укомплектованности Главного управления и планирование потребности в кадрах.
7. Разработка проектов приказов Главного управления по личному составу в отношении военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС, федеральных государственных гражданских служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к государственной службе.
8. Организация работы с лицами, зачисленными в кадровые резервы.
9. Организация и учет, хранение, оформление и выдачу служебных удостоверений (удостоверений личности) военнослужащим спасательных воинских формирований и сотрудникам ФПС ГПС, федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с полномочиями.
10. Организация и учет, хранение и ведение личных дел, трудовых книжек личного состава номенклатуры Главного управления в соответствии с установленным порядком.
11. Организация и учет, хранение и выдачу личных номеров сотрудникам ФПС ГПС и жетонов МЧС России в соответствии с установленным порядком.
12. Воспитание у личного состава профессиональных, гражданских и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения служебного долга, в том числе в экстремальных условиях.
13. Организационно-методическое обеспечение работы по воспитанию личного состава.
14. Оказание методической помощи руководителям подразделений по вопросам организации и проведения индивидуальной воспитательной работы и развития наставничества.
15. Организация помощи и контроль за реализацией социально-правовых гарантий личного состава МЧС России, ветеранов и членов их семей.
16. Организация и осуществление проверки деятельности структурных подразделений и учреждений по организации воспитательной работы, в том числе в составе комплексных и инспекторских проверок по решению руководящего состава.
17. Осуществление работы по развитию и сохранению профессиональных традиций и ритуалов, изучению истории создания и деятельности подразделения, примеров героизма и мужества личного состава МЧС России.
18. Осуществление организационного обеспечения исторической работы и контроль за деятельностью по проведению исторической работы.
19. Организация работы по увековечиванию памяти сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей.
20. Обеспечение реализации государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
21. Осуществление методического обеспечения и координация проведения общественно-государственной подготовки.
22. Участие в работе по комплектованию и подготовке кадров для органов воспитательной работы.
23. Проведение анализа состояния воспитательной работы и принятие мер по ее укреплению с использованием разнообразных форм и методов.
24. Осуществление методического обеспечения и координация проведения индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками.
25. Изучение морально-психологического климата в коллективе, разработка методических рекомендаций по его улучшению, а также предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций.
26. Осуществление служебных проверок по фактам нарушения воинской, служебной дисциплины и дисциплины труда среди личного состава подразделений.
27. Ведение учета преступлений и происшествий с личным составом, подготовка и представление донесений по форме 16ДКП в соответствии с табелем срочных донесений.
28. Проведение анализа нарушений воинской и служебной дисциплины, доведение его на служебных совещаниях и сборах с руководителями подразделений.
29. Формирование и поддержка позитивного общественного мнения о деятельности МЧС России.
30. Организация и проведение предварительного отбора кандидатов на учёбу в образовательных организациях высшего образования МЧС России по программам высшего образования — программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (аспирантуре).
31. Разработка предложений в государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих и его бюджетное финансирование.
32. Подготовка и своевременное представление отчетности по вопросам организации и проведения обучения специалистов по программам дополнительного профессионального образования.
33. Организация обучения по программам профессиональной переподготовки военнослужащих МЧС России, планируемых к увольнению.
34. Соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и МЧС России.
35. Организация учета и хранения штатных расписаний, как документа строгой отчетности.
36. Осуществление контроля за соблюдением штатной дисциплины.
37. Оценка состояния и разработка предложений руководству Главного управления по совершенствованию организационного построения Главного управления в целом и подразделений, входящих в его состав.
38. Организация разработки и сопровождения (представление в МЧС России) предложений по организационно-штатным вопросам с обоснованием необходимости их проведения.
39. Согласование проектов перечней изменений к штатным расписаниям с органами управления центрального аппарата МЧС России в случае проведения существенных изменений в структурных подразделениях территориальных органов МЧС России, функции и задачи которых связаны с деятельностью центрального органа управления МЧС России.
40. Экспертная оценка разработанных органами, входящими в состав Главного управления предложений по вопросам организационного построения и штатного обеспечения этих подразделений.
41. Ведение, внесение изменений и уничтожение штатных расписаний.
42. Организация сверки штатных расписаний с вышестоящими органами управления.
43. Соблюдение установленных нормативов штатной численности, соотношение количества руководителей и подчиненных, старших исполнителей и исполнителей.
44. Осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью организационно-штатных подразделений территориальных органов МЧС России, подведомственных «головному» Главному управлению.
45. Участие в проведении проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
46. Подготовка информационно-аналитических и справочных материалов по вопросам организационного построения и обеспечения штатной численностью Главного управления.
47. Сбор и обработка статистической информации и сведений о штатной численности, а также подготовка статистических отчетов.
48. Рассмотрение обращений граждан, иных писем и заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления.
49. Разработка положения об Управлении, других организационно-планирующих документов по направлению деятельности.
50. Осуществление подготовки статистической и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России (по своему направлению деятельности).
51. Участие в осуществлении в установленном порядке делопроизводства, архивного хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
52. Участие в организации мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в осуществлении контроля и координации деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации Главного управления и подчиненных подразделений (по своему направлению деятельности).
53. Участие в осуществлении обеспечения в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны, служебной информации ограниченного распространения (ДСП), служебной информации, в том числе, содержащей сведения конфиденциального характера (персональных данных, за исключением сведений, составляющих гос.тайну и ДСП).
54. Участие в установленном порядке в организации подготовки в образовательных организациях специалистов для ГИМС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России.
55. Организация переподготовки и повышения квалификации сотрудников ФПС, военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников, в том числе, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в системе МЧС России.
56. Обеспечение поддержания в готовности к действиям подчиненных подразделений (в пределах своей компетенции).
57. Организация воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Главном управлении, и обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
58. Участие в пределах своей компетенции в разработке планов непосредственной подготовки к переводу и перевода Главного управления на работу в условиях военного времени.
59. Организация комплекса мероприятий по кадровому обеспечению (оформление приема на службу (работу), перемещение, увольнение,
предоставление отпусков, перезаключение контрактов, продление срока службы, оформление представлений по присвоению воинских (специальных) званий, подготовка проектов распорядительных документов, отработка приказов в учетных документах, и т.д.).
60. Организация работы по аттестации личного состава Главного управления, реализации выводов аттестационных комиссий.
61. Организация комплекса мероприятий по воспитательной работе, в том числе организация и контроль проведения индивидуально - воспитательной работы с личным составом Главного управления в целях успешного выполнения поставленных задач, улучшения морально-психологического климата в коллективе, укрепления дисциплины и законности.
62. Организация и контроль работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Главном управлении и подчиненных подразделениях. Организация работы по исполнению плана противодействия коррупции, предупреждению возможных случаев правонарушений в сфере коррупционных и общеуголовных преступлений.
63. Управление осуществляет функции в области противодействия коррупции:
63.1. Обеспечивает соблюдение личным составом ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
63.2. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе.
63.3. Обеспечивает деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
63.4. Оказывает личному составу консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими, государственными служащими субъектов Российской Федерации или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
63.5. Обеспечивает реализацию федеральными государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
63.6. Организовывает правовое просвещение личного состава.
63.7. Проводит служебные проверки.
63.8. Осуществляет сбор и приобщение к личным делам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных служащих Главного управления.
63.9. Осуществляет проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.
63.10. Готовит проекты нормативных правовых актов о противодействии коррупции.
63.11. Организует взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
63.12. Осуществляет анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
63.13. Осуществляет проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
63.14. Осуществляет контроль за личным составом по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а так же исполнением обязанностей в целях противодействия коррупции.
64. Принимает участие в пределах своей компетенции в организации выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны и осуществлении методического руководства в подчиненных подразделениях.
65. Принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по своему направлению деятельности и осуществляет их согласование в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
66. Участвует в формировании и поддержке позитивного общественного мнения о деятельности Управления, повышение авторитета и престижа службы и работы в МЧС России;
67. Организует профилактическую работу в Управлении по предупреждению возможных случаев правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств, сильнодействующих ядовитых веществ.
68. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке предложений по реализации на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
69. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях.
70. В пределах своей компетенции участвует в организации в установленном порядке материально-технического обеспечения подчиненных подразделений, определении потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений, участвует в планировании и обеспечении воинских перевозок.
71. Участвует в организации в установленном порядке оперативного, бюджетного (бухгалтерского) и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности по направлениям деятельности Управления.
72. В пределах своей компетенции участвует в организации закупки и ремонта вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств.
73. Участвует в осуществлении в пределах своей компетенции мер по противодействию терроризму по направлению деятельности Управления.
74. Участвует по направлениям деятельности Управления в обеспечении выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности объектов Главного управления.
75. Участвует по направлениям деятельности Управления в осуществлении сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
76. Участвует по направлениям деятельности Управления в осуществлении подготовки бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;
77. Участвует по направлениям деятельности Управления в осуществлении планирования финансово-хозяйственной деятельности;
78. Участвует по направлениям деятельности Управления в осуществлении в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
79. Участвует по направлениям деятельности Управления в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой субъекта Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
80. Участвует в пределах своей компетенции по направлениям деятельности Управления в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров.
81. Участвует в пределах своей компетенции по направлениям деятельности Управления в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию.
82. Участвует в пределах своей компетенции в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контролирует проведение мероприятий в этой области.
83. Участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и контроле проведения мероприятий в этих областях;
84. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях субъекта Российской Федерации;
85. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности в период подготовки и проведения на территории субъекта Российской Федерации международных, общественно значимых и государственных мероприятий;
86. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении методического руководства и контроля за ходом создания АПК «Безопасный город» на территории субъекта Российской Федерации;
87. Организует подготовку и представляет в установленном порядке на утверждение начальнику Главного управления предложения по распределению объемов бюджетного финансирования, выделенных Главному управлению на очередной финансовый год по своему направлению деятельности.
88. Осуществляет иные функции, относящиеся к направлению деятельности Управления.